Подводники, изучающие место крушения Airbus A330-200, 1 июня разбившегося в Атлантическом океане в 1300 км от бразильского города Ресифи, продолжают поиски «черных ящиков» самолета. Ранее агентство Reuters сообщало, что оба бортовых самописца — один для записи переговоров экипажа, второй для регистрации внутренних показателей систем самолета — нашли французские моряки.
По данным агентства, локаторы одного из кораблей уловили слабые сигналы, идущие со дна океана. Сразу же после этого, сообщала французская газета Le Monde, на поиски самописцев на глубину более 4 тыс. метров спустилась мини-субмарина Nautile, способная работать и под шестикилометровой толщей воды (эта же подводная лодка принимала участие в исследовании остова «Титаника»).
Однако во второй половине дня французские власти развеяли сенсацию. Сначала официальные представители расследования заявили, что локаторы кораблей уловили слабые сигналы, предположительно, идущие от «черных ящиков», но само местонахождение самописцев так и не установили. Вскоре представители французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) окончательно разочаровали журналистов, сообщив, что радиосигнал бортовых самописцев и вовсе не регистрировался — локаторы уловили лишь «подводные шумы».
«Бортовые самописцы пока не были локализованы. Поисковые команды тщательно изучают каждые шумы, регистрируемые под водой. Поиски продолжаются», — цитирует ИТАР-ТАСС представителей BEA.
Со дня катастрофы подводники всерьез опасаются, что вовсе не смогут найти «черные ящики». У поисковых отрядов с каждым днем остается все меньше шансов обнаружить бортовые самописцы лайнера. Дело в том, что эти устройства прекращают подавать радиосигналы спустя 30 дней после падения самолета. На данный момент на поиски «черных ящиков» у подводников остается всего неделя. При этом, как говорят участники расследования, только данные самописцев помогут пролить свет на обстоятельства катастрофы лайнера, унесшей жизни 228 человек.
На данный момент основной версией авиакатастрофы на данный момент остается неисправность трубки Пито, которая контролирует показатели скорости самолета. Ранее также рассматривалась версия о попадании в лайнер молнии, но участники расследования от нее отказались. Накануне был положен конец обсуждению и наиболее популярной у общественности версии о теракте на борту A330.
К настоящему моменту спасатели обнаружили 50 тел погибших в авиакатастрофе, 11 из которых удалось опознать. По словам судмедэкспертов, у всех погибших зафиксированы лишь многочисленные переломы, не совместимые с жизнью, ни одно из тел не обгорело, что свидетельствует о том, что взрыва на борту лайнера не было.