Двое пассажиров Airbus A330-200 авиакомпании Air France, разбившегося 1 июня в Атлантическом океане, были связаны с исламскими террористами. Об этом в среду заявили представители французских спецслужб. Как сообщает телеканал Sky News, изучая списки из 216 имен, силовики обнаружили фамилии, знакомые им по «черному списку радикальных исламистов».
По словам неназванного источника газеты L'Express в спецслужбах Франции, эти люди «считаются чрезвычайно опасными для французского государства».
Сейчас сотрудники французских спецслужб пытаются выяснить даты рождения обоих пассажиров A330, а также имена их родственников. Они также не исключают, что «совпадение имен может оказаться страшным недоразумением». «Однако проверка все равно требуется», — говорят силовики.
Французское правительство на протяжении последних лет регулярно получает письма с угрозами от радикальных исламистов. Как правило, это связано с вводом французских войск в Афганистан. О готовности разместить военный контингент на территории этой страны французы заявили еще в 2001 году. В 2008 году, когда в войне с талибами (организация запрещена в России) уже участвовали около 3 тыс. французских военнослужащих, президент Франции Никола Саркози заявил, что Париж не намерен сокращать свое военное присутствие в Афганистане. В ответ на это в декабре прошлого года исламские радикалы заминировали парижский универмаг Printemps и потребовали вывода французских войск из Афганистана, однако полицейским удалось обезвредить все пять взрывных устройств.
Сотрудники французских спецслужб считают, что теперь сбрасывать со счетов версию о теракте на борту A330 «никак нельзя». На данный момент в расследовании причин авиакатастрофы она снова стала одной из приоритетных.
Напомним, что среди возможных причин падения Airbus рассматривались и технические неполадки самолета, и погодные условия. Участники расследования утверждали, что неполадки в датчиках скорости лайнера могли стать причиной его падения. Якобы пилот Airbus, пытаясь облететь грозовой фронт, получил с прибора неверные данные и не рассчитал скорость. Из-за этого, предполагали эксперты, лайнер попал в грозовое облако, у него отказала вся электроника, отчего он и рухнул в воду в 800 км от бразильского архипелага Фернанду-ди-Норонья.
Тем не менее все время расследования наиболее обсуждаемой версией оставался теракт на борту машины.
Дополнительный аргумент ее сторонникам на прошлой неделе принесли пилоты самолета компании Air Comet. Они рассказали, что в тот момент, когда А330 исчез с радаров, они видели на небе яркую белую вспышку. «Она стала затухать, полетела вниз и исчезла спустя около шести секунд», — рассказывали летчики. Когда экипаж самолета видел вспышку, машина находилась в семи градусах севернее экватора на 49-м западном меридиане. Во время полета самолету пришлось с разрешения ближайшего аэродрома отклониться от маршрута на 60 км к востоку, поэтому он оказался близко к Airbus А330-203, который в этот момент находился на 30-м западном меридиане. При этом пилот отмечает, что в направлении вспышки наблюдались грозовые облака с электрическими разрядами. «Правда, никакого сообщения «воздух – воздух» ни до, ни после вспышки мы не получили», – отметил пилот. Именно эта белая вспышка заставила общественность заговорить о возможном теракте на борту Airbus – это мог быть взрыв бомбы.
Впрочем, официальные представители следственной комиссии в ответ заявили, что автоматические сообщения, поступавшие с Airbus, говорят о последовательных отказах в бортовой системе, а не о моментальном, как при взрывах. На этой версии они продолжают настаивать и сейчас.