Тела восьми погибших при катастрофе Airbus 330-200 в Атлантическом океане доставлены на базу Фернанду-ди-Норонья. Вскоре на один из островов архипелага прибудет вертолет с телами еще восьми жертв. Затем останки перевезут в город Ресифи на северо-востоке Бразилии, чтобы установить личности погибших. Родственники жертв катастрофы уже сдали ДНК.
Интерпол заявил во вторник, что также примет участие в идентификации тел.
«Поскольку жертвами этой трагедии стали люди из разных концов мира, международное сотрудничество будет иметь важное значение», — отметил генеральный секретарь Интерпола Рональд Нобл. Всего членам поисковых отрядов удалось обнаружить тела 28 из 228 человек (216 пассажиров и 12 членов экипажа), находившихся на борту Airbus 330 в момент трагедии. Сначала тела двух пассажиров нашли вечером в субботу. К понедельнику сотрудникам бразильских и французских ВВС удалось найти в воде 16 трупов. Во вторник, передает агентство Reuters, о находках уже сообщили моряки — они нашли еще восемь тел.
ВВС Бразилии и Франции удалось также найти обломок самолета — часть хвостового оперения летательного аппарата, киль и руль направления (киль придает устойчивость самолету по продольной оси движения, а с помощью руля направления, который крепится к килю, задается направление относительно вертикальной оси самолета). На прошлой неделе бразильские ВВС уже сообщали, что обнаружили части разбившегося Airbus. Однако в пятницу руководитель авиадиспетчерской службы Бразилии Рамон Кордозу вынужден был с сожалением констатировать, что часть погрузочного отсека и два буя, извлеченные из воды, не предусмотрены конструкцией самолета, а в океан их выбросили с одного из кораблей. Теперь, отметил Кордозу, ошибки быть не может: в океане плавала деталь именно самолета.
Участники расследования называют эту находку «большой удачей».
Ведь непосредственно в хвостовой части фюзеляжа находятся «черные ящики» Airbus, которые могут быть где-то поблизости от найденного киля на дне океана.
Таким образом существенно сужается зона дальнейших поисков. В среду к месту обнаружения хвоста Airbus приплывет подводная французская лодка «Эмерод», оснащенная современной системой обнаружения. Специалисты утверждают, что пока самописцы не найдены, понять примерное развитие событий на борту Airbus 330 помогут тела погибших. После того как эксперты определят личности жертв, они проверят, где сидел каждый пассажир. Исходя из того, в какой части машины он совершал полет, специалисты проанализирует характер полученных травм и смогут сказать, как они были получены.
Менеджмент компании Airbus тем временем заявил, что инициирована замена в срочном порядке на всех Airbus 330 и 340 так называемых трубок Пито — часть авиационного приемника воздушного давления, определяющего скорость и высоту полета.
Ранее официальные лица заявляли, что именно этот прибор был неисправен и на борту разбившегося Airbus 330. После катастрофы компании были даны рекомендации заменить на указанных моделях подобные приборы. Как оказалось, датчик скорости не срабатывал у разных Airbus 330 несколько раз еще до катастрофы начиная с мая 2008 года. Airbus установил тогда, что во время полета зонды подвергались обледенению, но поломка никогда не приводила к серьезным последствиям и сбои в определении скорости продолжались только несколько минут. Сейчас Airbus заменяет как минимум две трубки Пито из трех на каждой машине. Air France порекомендовал не выпускать на рейсы Airbus 330, в которых еще не произведена замена. Трубки Пито для Airbus компании Air France поставляет фирма France's Thales Group.
Эксперты напрямую связывают неисправность трубки Пито с катастрофой: якобы, когда самолет входил в грозовое поле, на бортовой компьютер поступила неправильная информация о скорости. В результате в опасную зону Airbus вошел слишком медленно или слишком быстро. Бывший управляющий директор Национального совета по безопасности транспорта Питер Гольц рассказал Associated Press, что об этом может говорить и найденный отдельно от остального фюзеляжа хвостовой вертикальный стабилизатор. По его словам, если самолет двигался слишком быстро, руль направления просто оторвался от плоскости машины вместе с килем. Правда, стало известно, что замену трубок Пито на некоторых самолетах компания проводит уже с 27 апреля, и не исключено, что на разбившейся в Атлантике машине уже стояли новые приборы.