Во вторник в Лондоне начнется массовая забастовка работников метро. Как сообщает британский телеканал Sky News, она начнется в 19.00 (22.00 мск) во вторник и закончится в то же время в четверг. По данным телеканала, в 48-часовой забастовке примут участие более 10 тысяч работников лондонской подземки, включая кассиров, машинистов, обходчиков путей и другой обслуживающий персонал. Отказ от работы на двое суток стал для работников метро, недовольных кадровой и зарплатной политикой руководства, крайней мерой. Переговоры между профсоюзными лидерами и руководителями компании Metronet Rail, обслуживающей большую часть линий лондонской подземки, состоявшиеся в минувший понедельник, продлились более 10 часов, но стороны остались при своем мнении.
Руководство Metronet Rail, собиравшееся урезать зарплаты и сократить более 3 тыс. работников, в итоге своих планов не поменяло. Впрочем, и подчиненные от идеи устроить в Лондоне транспортный коллапс не отказались.
Обе стороны остались недовольны друг другом. «Мало того что руководство не смогло решить текущие проблемы, оно оказалось неспособным придерживаться даже уже достигнутых договоренностей», — сказал лидер профсоюза работников метро Боб Кроу. Он также отметил, что, хотя и у него есть время отказаться от проведения забастовки, движения навстречу со стороны начальства он не чувствует и, «скорее всего, забастовка пойдет полным ходом».
В связи с провалившимися переговорами, сообщает агентство Reuters, уже с вечера понедельника по личному распоряжению мэра Лондона Бориса Джонсона на улицы города выведены десятки дополнительных автобусов и такси.
Впрочем, градоначальник, активно выступающий за создание в Лондоне сети велодорожек, порекомендовал горожанам передвигаться на велосипедах, так как город все равно встанет в пробках.
В связи с этим во вторник мэрия Лондона составила и распространила специальные маршруты для велосипедистов. Указатели будут развешаны по всему городу.
Руководство лондонских школ уже начало массовую СМС-рассылку. В сообщениях директора учебных заведений напоминают детям, что в среду они должны выйти из дома на несколько часов раньше, чтобы успеть на экзамены, которые сейчас в самом разгаре.
Сколько будет стоить забастовка Лондону — подсчитать пока никто не берется. Когда в 2007 году работники метро бастовали 72 часа, каждый день обходился бюджету города в $100 млн.
Забастовки работников лондонского метро происходят регулярно с того момента, как в 2007 году компания Metronet Rail заявила о своем банкротстве. Впрочем, выражать недовольство работники подземки начали еще в 2003 году, когда компания получила контроль над двумя третями линий метро. Управляющая компания London Underground, являющаяся частью государственной Transport of London, тогда заключила с Metronet Rail контракт на 30 лет, согласно которому должна была реконструировать 12 линий метро и привлечь с этой целью 17 млрд фунтов стерлингов (около $35 млрд). Однако в итоге компания не смогла выполнить условия контракта и оплатить накопившиеся долги, а в 2007 году признала себя банкротом. В связи с этим в британской столице началась широкомасштабная забастовка работников подземки, требующих от руководства Metronet Rail отказаться от увольнений и сокращений зарплат. Машинисты и путевые обходчики заявляли, что не хотят страдать из-за «краха взаимоотношений государства и частного бизнеса». С тех пор в Лондоне прошло не менее четырех широкомасштабных забастовок, которые городскому правительству иногда удавалось прерывать, вызывая руководство Metronet Rail и профсоюзных лидеров на переговоры.