Обломки, которые, как считали представители ВМФ Бразилии, являются частями корпуса Airbus A330-200, пропавшего над Атлантикой 1 июня, не имеют к самолету никакого отношения. Как сообщает агентство Associated Press, деталь погрузочного отсека и два буя, накануне найденные бразильскими военными в районе предположительного крушения лайнера, просто не предусмотрены конструкцией самолета.
Руководитель авиадиспетчерской службы Бразилии Рамон Кардозу объявил журналистам, что найденные в тысячах километрах от берега обломки — «обычный мусор».
Вероятнее всего, заявил Кардозу, детали выбросил за борт экипаж судна, которое проплывало в районе поисков ранее. Это судно вообще сильно запутало участников расследования, отметил глава авиадиспетчерской службы. Он предположил, что и топливное пятно диаметров в 2 км слили именно с корабля.
Таким образом, расследование обстоятельств исчезновения самолета компании Air France, вылетевшего 1 июня из Рио-де-Жанйро в Париж и пропавшего с радаров на расстоянии 350 км от Бразилии, отброшено на несколько шагов назад. Бразильские и французские участники расследования до сих пор не могут точно сказать, что случилось с бесследно исчезнувшим самолетом.
Пока следствие предпочитает придерживаться версии о попадании лайнера в грозовой фронт. Из-за того что у Airbus полностью электронная бортовая система, у машины отсутствует дублирующее управление. Если электроника отказывает, пилот уже никак не может сам вести самолет и контролировать ситуацию.
Тем не менее наиболее популярной версией у общественности накануне стал теракт.
Масла в огонь подлили пилоты самолета компании Air Comet, осуществлявшие рейс 974 Лима — Мадрид. В четверг они рассказали, что в тот момент, когда исчез A330, они видели на небе яркую белую вспышку. «Она стала затухать, полетела вниз и исчезла спустя около шести секунд», — описывали увиденное пилоты. Когда экипаж самолета видел вспышку, машина находилась в семи градусах севернее экватора на 49-м западном меридиане. Во время полета самолету пришлось с разрешения ближайшего аэродрома отклониться от маршрута на 60 км к востоку, поэтому он оказался близко к Airbus А330-203, который в этот момент находился на 30-м западном меридиане. При этом пилот отмечает, что в направлении вспышки наблюдались грозовые облака с электрическими разрядами. «Правда, никакого сообщения «воздух — воздух» ни до, ни после вспышки мы не получили», — отметил пилот.
Именно эта белая вспышка заставила общественность заговорить о возможном теракте на борту Airbus — это мог быть взрыв бомбы.
Официальные лица, близкие к расследованию, постарались опровергнуть эту версию, апеллируя к фактам: обнаруженное на поверхности океана керосиновое пятно не загорелось, а следовательно, взрыва не было.
Однако теперь, когда выяснилось, что разлитое топливо не принадлежало самолету, у представителей следствия остался лишь один аргумент: автоматические сообщения, поступавшие с A330, говорят о последовательных отказах в бортовой системе, а не моментальном, как при взрывах. Участники расследования продолжают настаивать на этой версии и сейчас.
Скорее всего, это все равно не поможет им избежать волны слухов. Ситуацию должен прояснить французский исследовательский институт Ifremer, который уже направил в район исчезновения самолета судно Pourquoi Pas.
Как сообщает агентство Reuters, на его борту находятся две мини-субмарины Nautile, способные работать на глубине до 6 тыс. метров.
Они применялись для исследования остова «Титаника» во время экспедиций 1987, 1993, 1994, 1996 и 1998 годов, отмечает агентство. Корабль с субмаринами на борту должен прибыть на место авиакатастрофы и заняться поисками «черных ящиков». Ранее следователи объявили, что найти их, скорее всего, не удастся, поскольку они находятся на слишком большой глубине, а поискам мешает еще и сложный рельеф дна. Впрочем, тела пассажиров, считают участники расследования, к моменту, когда корабль прибудет на место, обнаружить тоже будет невозможно.