Продюсер Фил Спектор приговорен к 19 годам лишения свободы без права требовать условно-досрочного освобождения. 15 лет в тюрьме 69-летний Спектор проведет за убийство второй степени актрисы Ланы Кларксон и еще четыре года – за незаконное владение оружием. Такой приговор легендарному музыкальному деятелю вынес калифорнийский судья Ларри Пол Фидлер. Он отметил, что по истечении срока наказания в 2028 году Спектор, которому на тот момент исполнится 88 лет, должен подать прошение об освобождении. Если его ходатайство не удовлетворят, то продюсеру придется остаться за решеткой до конца жизни. Кроме того, суд постановил, что осужденный должен заплатить $16 тыс. семье Кларксон за расходы на похороны актрисы и $9740 в государственный фонд жертв преступлений.
Услышав свой приговор, Спектор, одетый в темный костюм, белую рубашку и красный шелковый галстук, не проявил никаких эмоций, передают журналисты из зала суда. Хотя во время слушаний по своему делу неоднократно заявлял, что невиновен и что Кларксон покончила с собой.
Адвокат осужденного Дорон Вайнберг сразу же после заседания заявил журналистам, что намерен обжаловать решение суда.
28-летняя жена Спектора Рейчел, в свою очередь, отметила, что «суд допустил настоящую ошибку». «Моего мужа осудило общественное мнение, а не закон, — сказала она AFP. – Главное сейчас для меня – доказать невиновность мужа и вернуть его честь. Это печальный день для всех: и для родителей Ланы Кларксон, которые потеряли дочь, и для меня, потерявшей моего мужа и лучшего друга».
Лану Кларксон нашли мертвой с простреленной головой в особняке Спектора 3 февраля 2003 года. Как позже выяснило следствие, с актрисой, которая сыграла в 1985 году в фильме «Королева варваров», продюсер познакомился накануне в лос-анджелесском клубе House of Blues. Кларксон была одной из сотрудниц заведения. После знакомства Спектор и Кларксон решили продолжить вечер в 30-комнатном особняке продюсера. По версии следствия, осужденный выстрелил актрисе в голову в прихожей своего дома после того, как она отказалась заняться с ним сексом.
В том же году Спектору предъявили обвинение в убийстве и арестовали. Но предполагаемый преступник был отпущен на свободу до суда под залог в $1 млн. Расследование преступления длилось несколько лет, и первый суд над продюсером начался только в 2007 году. Тогда присяжные не смогли прийти к единому решению, и дело отправилось на повторное рассмотрение.
Осудить Спектора не позволили многие улики. Например, на пальцах Кларксон эксперты нашил порох. А значит, утверждала защита продюсера, она совершила самоубийство. Адвокаты подчеркивали, что после успешной роли в «Королеве варваров» карьера Кларксон пошла на спад, и она так и не смогла смириться со своими неудачами. Оказавшись в доме более успешного коллеги и найдя в особняке знаменитого продюсера пистолет Colt, актриса выстрелила себе в рот. На втором судебном процессе против такой версии событий высказывалась мать Кларксон. Она заявила в суде, что ее дочь не думала кончать жизнь самоубийством из-за загубленной карьеры и что она не переживала по этому поводу настолько сильно, насколько это хотят представить адвокаты.
Одним из главных свидетелей обвинения выступил водитель Спектора.
Он рассказал суду, что в ночь убийства слышал в особняке выстрел, а через несколько минут из дома вышел продюсер с пистолетом в руке и сказал: «Я, кажется, кого-то убил».
Кроме того, несколько женщин, у которых был роман со знаменитостью, утверждали, что любовник неоднократно тряс перед их лицом пистолетом, когда они хотели уйти от него. Жена же Спектора на вопрос обвинения, страдала ли она когда-нибудь от домашнего насилия, ответила: «Я не хочу это комментировать».
Фил Спектор прославился еще в 1960-е, когда стал одним из первых продюсеров, поддержавших зарождающиеся рок- и хиппи-движение. Он работал над первыми альбомами Элвиса Пресли и Тины Тернер. Характерной чертой спродюсированных им записей была «стена звука», впервые появившаяся на альбоме The Beatles «Let It Be». Потрясенные работой Спектора, музыканты позднее признавались, что продюсер слепил альбом фактически из мусора, который крутился в головах распадающейся ливерпульской четверки. Основным принципом спекторовского ноу-хау было расположение всех инструментов в одной звуковой плоскости, когда вокал не выводится на первый план, а существует наравне с прочими инструментами. «Стена звука» стала отличительной чертой «американского саунда», которому обычно противопоставлялся «английский», отличающийся больше разреженностью звукового пространства. В 1989 году имя Фила Спектора было занесено в почетный список членов Зала славы рок-н-ролла.