Инвалид по зрению Павел Обиух подал иск к авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»), которая не пустила его на борт самолета. Сам пострадавший рассказал «Газете.Ru», что за моральный вред требует с S7 1 млн рублей. Через пять дней суд Ленинского района Тульской области рассмотрит вопрос о принятии искового заявления и в случае положительного решения назначит дату первого слушания. «Иск направлен по месту моей регистрации», — уточнил Обиух.
По словам истца, для него главное не денежная составляющая вопроса, а восстановление прав инвалидов.
Обиух отметил, что в случае, если суд удовлетворит его требования, Региональная общественная организация «Перспектива», в которой он состоит, обратится в Верховный суд РФ с просьбой внести изменения в федеральные правила авиаперевозок, касающиеся инвалидов. Если же Обиух проиграет дело, то «все равно продолжит бороться за права инвалидов в других инстанциях».
Конфликт с S7 у Обиуха произошел 18 февраля. Инвалид летел в командировку в Казань, где должен был участвовать в семинаре и круглом столе на тему «Инклюзивное образование». В аэропорту он встретился с сотрудниками медпункта, которые обязаны помогать инвалидам проходить регистрацию и садиться в самолет, и сообщил им, что вылетает рейсом 026 компании S7 в 19.45. «Они подозвали представителя авиакомпании S7, который сразу же отказал мне в перелете на основании внутренних инструкций компании», — рассказал Обиух. Тем не менее сразу в суд на авиаперевозчика пострадавший не подал. 5 марта «Перспектива» отправила в офис S7 в Новосибирске заказное письмо.
Организация требовала, чтобы компания принесла Обиуху официальные извинения, договорилась с ним о компенсациях и изменила свои внутренние правила, касающиеся допуска инвалидов на борт самолета.
В Новосибирск, как рассказала пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова, требования дошли через пять дней. И 19 марта компания официально заявила, что не удовлетворит претензии и просьбы Обиуха. «Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые ОАО «Авиакомпания «Сибирь» не уполномочена», — говорится в письме авиаперевозчика. Билет на рейс Москва — Казань Обиух покупал не напрямую в кассах «Сибири», а через агента «Русаэро». Согласно выводам межрегиональной транспортной прокуратуры, агент сведения о здоровье клиента до авиаперевозчика не донес.
Таким образом, сказано в сообщении ведомства, были нарушены требования Воздушного кодекса, в которых сказано, что пассажир-инвалид обязан заранее уведомить о своем состоянии авиакомпанию.
Только в таком случае перевозчик сможет обеспечить ему все необходимые условия, чтобы посадка на рейс и полет для него прошли комфортно. Если билет оформлен неправильно, утверждают прокуроры, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для устранения недостатков. В свою очередь «Русаэро» заявил, что подавал S7 все необходимые сведения о здоровье пассажира Павла Обиуха.
Напомним, что в октябре прошлого года суд удовлетворил иск к S7 инвалида-колясочника Натальи Присецкой, которая также является членом «Перспективы». Перевозчик не пустил истицу на борт самолета, потому что с ней не было сопровождающего лица. Черемушкинский районный суд признал правоту Присецкой и постановил, что S7 обязана выплатить ей компенсацию в размере 50 тыс. рублей вместо требуемого миллиона.