Один из членов коллегии присяжных по делу банкира Алексея Френкеля скоро предстанет перед судом. Главное следственное управление (ГСУ) Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ в пятницу рапортовало, что завершило расследование возбужденного в сентябре 2008 года уголовного дела в отношении присяжного Сергея Левина, участвовавшего в громком судебном процессе по уголовному делу об убийстве зампреда Центробанка Андрея Козлова. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ГСУ СКП РФ, Левин обвиняется в попытке воспрепятствовать рассмотрению уголовного дела (ст. 294 УК РФ «воспрепятствование осуществлению правосудия») и попытке дачи взятки присяжным.
Согласно материалам следствия, Левин предлагал 12 присяжным заявить самороспуск, за что обещал заплатить каждому по 5 тыс. рублей.
В данный момент он находится под подпиской о невыезде. Обвинительное заключение уже направлено в Генпрокуратуру РФ, где должно быть утверждено и оттуда передано в Мосгорсуд.
Защита приговоренного к 19 годам колонии Френкеля, еще до возбуждения уголовного дела против Левина сомневавшаяся в адекватности присяжного, новости о доведении дела до суда не удивилась. «Еще мать Левина говорила, что он алкоголик. С утра напивался и шел на заседания. Попытку подкупа объяснил так: «Я считаю всех фигурантов дела виновными, но несправедливый суд меня угнетает», — сказал «Газете.Ru» адвокат банкира Руслан Коблев. По словам адвоката, у защитников семерых фигурантов дела Козлова еще во время процесса против Френкеля сложилось впечатление, что вся коллегия присяжных была «специально сформирована из алкоголиков и умалишенных».
Помимо исключенного из списка присяжных Левина проблемы с законом возникали еще у двух членов коллегии: Александра Попова и Владимира Гершуни.
Председательствующая судья Наталья Олихвер отстранила их от участия в заседаниях за несколько дней до возбуждения уголовного дела против Левина. Ранее они были доставлены в отделение милиции якобы за распитие спиртных напитков в общественном месте. Обвинение поставило вопрос об отстранении, и судья с ним согласилась — оба присяжных были лишены статуса. В суде Гершуни и Попов рассказали, что в Преображенском ОВД сотрудники милиции даже не стали составлять протокол о распитии спиртного. Вместо этого их стали допрашивать о том, что происходит в совещательной комнате: кто готов оправдать подсудимых и сколько таких присяжных. После этого защита Френкеля официально заявила, что «сотрудники МВД пытаются взять коллегию под свой контроль», а гособвинение и суд пытаются «сформировать коллегию присяжных под себя».
Скандалы вокруг присяжных, выносивших вердикт банкиру Френкелю и другим обвиняемым в убийстве зампреда ЦБ Козлова, не утихали на протяжении всего процесса. Так, еще до отвода Левина, Попова и Гершуни адвокат другого фигуранта дела Козлова Алексея Половинкина Александр Чернов заявил о том, что судья Олихвер и одна из присяжных состоят в сговоре. В качестве доказательства он предъявил случайно записавшуюся на его диктофон (адвокат забыл выключить устройство и оставил в зале судебных заседаний, а сам ушел на перерыв) беседу судьи и присяжной № 7. Член коллегии рассказывала Олихвер обо всем, что происходит в совещательной комнате, и критиковала то, как освещают судебный процесс СМИ. Чернов заявил судье и присяжной отвод, но Олихвер его не взяла, а адвоката в итоге вызвали на беседу в СКП.
Несмотря на многочисленные нарушения, о которых постоянно заявляли адвокаты подсудимых, процесс завершился не в их пользу. Присяжные сочли Алексея Френкеля, Лиану Аскерову, Бориса Шафрая, Богдана Погоржевского, Алексея Половинкина, Максима Прогляду и Александра Белокопытова виновными в организации убийства в 2006 году зампреда ЦБ Андрея Козлова. 13 ноября 2008 года Френкель был приговорен к 19 годам лишения свободы, Половинкин — к пожизненному заключению, а остальные фигуранты получили сроки от 6 до 24 лет лишения свободы.