Во вторник тела семи погибших 9 января в катастрофе вертолета Ми-8 на Алтае были доставлены в Москву и Горно-Алтайск, где они будут захоронены. В Москву спасатели отвезли тела полпреда президента в Госдуме РФ Александра Косопкина и сотрудника аппарата парламента Сергея Левишина, сообщает РИА «Новости». Остальные погибшие, в том числе и глава комитета по охране животного мира правительства Республики Алтай Виктор Каймин, доставлены в Горно-Алтайск.
Состояние трех из четырех выживших, сообщает агентство, тяжелое, но стабильное.
Вице-премьер республики Анатолий Банных, главный эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и его приятель бизнесмен Борис Белинский (ранее сообщалось, что он фотограф) находятся в Первой городской больнице Барнаула. Один из пострадавших, Банных, сейчас находится в реанимации. Ранее сообщалось, что чиновник отделался всего несколькими ушибами. Белинский и Капранов получили многочисленные переломы конечностей. Из больницы накануне был выписан только второй пилот Максим Колбин.
Он уже начал общаться с сотрудниками Следственного комитета при прокуратуре РФ, которые пытаются установить причины катастрофы на склоне горы Черная. Колбин, как сообщает ИТАР-ТАСС, рассказал следователям, что причиной падения Ми-8 стал отказ двигателя. По словам пилота, в момент падения он находился в грузовой кабине. Все остальные выжившие в момент аварии были в фюзеляже.
Несмотря на показания Колбина, это не единственная версия, которую рассматривает СКП.
Следователи считают, что причиной катастрофы могли стать ошибка пилота, неблагоприятные погодные условия и некачественное горючее, которым был заправлен Ми-8.
Накануне появилась информация, что 9 января в районе горы Черная была солнечная и безветренная погода, которая вряд ли могла способствовать падению Ми-8. Версию об ошибке пилота активно опровергают в компании «Газпромавиа», которой принадлежал вертолет. Представители компании в понедельник заявили, что компетентность Колбина и остальных двух пилотов никогда не вызывала сомнений. Спорной остается версия о некачественном горючем. Накануне стало известно, что один из самолетов спасателей, заправленный тем же керосином, что и упавший вертолет, не смог взлететь. Однако в СКП утверждают, что для окончательных выводов образцы топлива должны пройти экспертизу в двух лабораториях — в Барнауле и Москве.
К этим версиям добавилась еще одна. Как пишет газета «Коммерсантъ», трагедия могла произойти из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться на горных козлов прямо с воздуха.
Ми-8 опустился слишком низко и зацепил хвостовым винтом склон горы. Машина упала и покатилась в ущелье.
Часть пассажиров вылетели в открытый люк. Как утверждает издание, об этом в частной беседе с друзьями рассказал один из выживших участников событий. Официального подтверждения эта версия пока не получила.
Следственная группа продолжает изучать место катастрофы. Из-за тяжелых погодных условий, установившихся в районе крушения в понедельник, а также раннего наступления сумерек расследование идет довольно неспешно. Однако к концу дня сотрудникам СКП удалось найти бортовые самописцы Ми-8. Как сообщает РИА «Новости», все «черные ящики» находятся в отличном состоянии, поэтому их расшифровка не займет много времени и следствие будет готово выдвинуть официальную версию случившегося.