Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Вертолет поперхнулся горючим

Расследование катастрофы вертолета Ми-171 продолжается

На место катастрофы вертолета Ми-171 готовятся выехать первые следственные бригады. Наиболее вероятной версией катастрофы, в которой погиб полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин, следователи называют некачественное горючее. Тела погибших в ближайшее время будут доставлены в Горно-Алтайск.

В понедельник в течение дня на место катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8), принадлежащего компании «Газпромавиа», прибудут первые следственные бригады. Вместе со следователями на склон горы Черная вылетит группа спасателей, которая должна забрать оттуда тела семи погибших — полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина, начальника республиканского управления по охране и восстановлению охотничьих животных Виктора Каймина, командира горно-алтайского летного отряда Владимира Подопригоры, руководителя алтайского ансамбля «Арманка» Василия Вялкова, заместителя начальника департамента управления президента России по внутренней политике Сергея Ливишина и двоих членов экипажа, включая командира экипажа машины Александра Баяндина.

Забрать тела раньше не позволило наступление сумерек. Как ожидается, в понедельник на нескольких вертолетах они будут вывезены в Горно-Алтайск, а оттуда доставлены по месту их захоронения.

Двое из четырех выживших — эксперт объединенного экспертного совета комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов и фотограф Борис Белинский — находятся в республиканских больницах. Второй пилот Максим Колбин, который и привел спасателей к месту катастрофы, найдя в себе силы выйти на связь, находится в больнице в населенном пункте Кош-Агач. Состояние пострадавших, в том числе выжившего зампреда правительства Республики Алтай Анатолия Банных, удовлетворительное, отмечают медики. Опасения вызывает только Белинский, получивший наиболее серьезные переломы и обморожение. По последним данным, в понедельник его состояние так и не улучшилось.

Пока врачи оказывают помощь пострадавшим, следователи пытаются прийти к единой версии случившегося.

%Накануне официальный представитель Следственного комитета при прокуратуре РФ Владимир Маркин заявил, что у следствия имеются три версии катастрофы: ошибка пилота, неисправность техники и неблагоприятные погодные условия.

Однако, как утверждает газета «Коммерсантъ», погода 9 января была практически идеальной: было морозно и солнечно. Версию о технической неисправности опровергли представители «Газпромавиа», заявившие, что Ми-171 был совсем новым. Как признался накануне руководитель инспекции по безопасности полетов авиакомпании Сергей Чернышев, вертолет был приобретен в 2008 году и к моменту катастрофы успел налетать только 260 часов. Чернышев также отметил, что компетенция командира экипажа вертолета Александра Баяндина не вызывает сомнений. На вертолетах в Сибири Баяндин летал на протяжении 30 лет. Тем более, в помощь пилоту был взят Подопригора, являющийся одним из самых опытных летчиков в Алтайском крае.

В связи с этим одной из главных версией случившегося может стать низкокачественное горючее, которым был заправлен вертолет.

По данным газеты, заправленный этим же керосином самолет спасателей, который собирался вылететь к горе Черная, так и не смог подняться в воздух. Чтобы удостовериться в этом, следствием были отобраны образцы авиатоплива в местах трех последних заправок Ми-171 — на аэродромах в Томске, Бийске и Горно-Алтайске.

Впрочем, позже в понедельник в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СКП заявили, что вертолет был заправлен качественным топливом, передает РИА «Новости». «По предварительным данным, у экспертов нет претензий к качеству топлива, которым был заправлен вертолет», — заявила представитель ведомства Татьяна Дубенюк. Но, по ее словам, официальные результаты экспертизы, которая проводится на ОАО «Авиапредприятие «Алтай», будут обнародованы позже.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Параллельно с сотрудниками СКП РФ расследовать это уголовное дело будут и члены госкомиссии Международного авиационного комитета (МАК). Их расследование будет вестись независимо от того, что проводит СКП РФ, а по его окончании госкомиссия намерена поделиться собранной информацией со следователями, чтобы установить точную причину катастрофы.

Новости и материалы
В Турции заявили, что у Запада больше нет сил поддерживать Украину
Избиратели в Мэриленде пожаловались на «укравшие» их голоса машины
У задержанного возле Капитолия мужчины нашли две бутылки горючего вещества
Маск отправился во Флориду для встречи с Трампом
Трамп лидирует после опубликования первых результатов голосования в двух штатах
В США оценили, как повлияет избрание Трампа на помощь Украине
Более половины сторонников Трампа уверены в нечестности выборов
Названо число погибших при ударе Израиля по югу Ливана
Галант назвал израильтянам причины своего увольнения
Ученые нашли неожиданный фактор, пресекающий размножение комаров
Россияне оценили, сможет ли онлайн-образование заменить очный формат обучения
В США поддержка Трампа на общенациональном уровне упала до 44%
Китайская госкомпания Sinosure отказывает российским бизнесам в страховании
Назван пост, на который могут назначить ушедшего в отставку главу Коми Уйбу
В Нижегородской области увеличили единоразовую выплату добровольцам СВО
Харрис уличили в неловкой оплошности с телефоном в день выборов
Стало известно, сколько Трамп и Харрис потратили на президентские выборы
Назван победитель выборов в США в «пророческом регионе»
Все новости