Один из присяжных заседателей по делу об убийстве Анны Политковской заявил, что коллегия народных заседателей не просила судью делать процесс закрытым для прессы и родственников. Об этом присяжный Евгений Колесов рассказал в четверг в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Мы просили убрать только видео- и телекамеры, а против пишущей прессы мы ничего не имеем», — заявил присяжный.
Колесов рассказал, что накануне, услышав о том, что процесс закрывают, написал заявление на имя судьи Евгения Зубова, в котором попросил больше не считать его присяжным заседателем. «Я написал, что не хочу участвовать в таком неправильном суде. Ведь маленькая ложь порождает большую», — объяснил он. «А сегодня мы все написали общее заявление на имя судьи, что мы никакого заявления не делали ни вчера, ни позавчера. Это заявление подписали 19 человек», — сообщил присяжный. Оба документа заседатели в четверг передали судье через секретаря, однако реакции не последовало. «Наверное, я больше не присяжный заседатель, раз я выступаю в эфире. Но об этом опыте я не жалею», — сказал Колесов.
Представители Московского окружного военного суда пока не решили, как отнестись к поступку экс-присяжного.
«Пока никакой реакции суда не последовало. Если она появится, мы сообщим», — заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь суда Александр Минчановский.
«Он сам не понимает, что он герой. А он герой!» — восхищена поступком заседателя адвокат потерпевших Карина Москаленко. «Это, с одной стороны, конечно, ЧП. Но я горжусь, что в стране есть люди с такой гражданской позицией. И я жалею, что не запомнила его лица, мне бы просто хотелось поклониться ему», — заявила «Газете.Ru» Москаленко. От дальнейших комментариев она отказалась: «Я слишком взволнована этим событием».
«Подтвердились мои слова — присяжные были ни при чем, — прокомментировал выступление Колесова адвокат Мурад Мусаев. — Суд просто использовал их».
Юрист заявил, что сторона защиты «теперь будет всеми силами препятствовать возможному роспуску коллегии».
Мусаев не исключил, что скандал с участием присяжных заседателей может стать поводом для их роспуска — тогда придется отбирать новых судей и начинать процесс сначала. Защита против этого. «Чисто по-человечески я понимаю этого присяжного, никому не понравится, что его используют, это был просто крик души, — сказал адвокат подсудимого Махмудова. — Но распустить коллегию мы не дадим».
В четверг в судебных слушаниях по делу об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской, застреленной в Москве 7 октября 2006 года, объявлен перерыв до 1 декабря. «К сожалению, рассмотрение дела по существу сегодня так и не началось, — сообщила «Газете.Ru» в четверг адвокат Москаленко. — Судья принял решение отложить слушания до 1 декабря. В качестве причины он назвал занятость адвоката Мусаева. Правда, сам адвокат Мусаев отрицал, что занят».
Как рассказал «Газете.Ru» Мусаев, представляющий в суде интересы обвиняемого Джабраила Махмудова, судья действительно заявил, что ему нужно участвовать в другом процессе. «Я встал и говорю: уважаемый суд, мне никуда не надо. В другом процессе — это громкое дело о беспорядках в Кондопоге, которое слушается в Петрозаводске — моих подзащитных защищают другие адвокаты, я обо всем договорился», — сообщил Мусаев. Однако судья настаивал и объявил перерыв до 1 декабря.
Напомним, что накануне на первом заседании суда по существу председательствующий Евгений Зубов заявил, что присяжные отказываются выходить в зал суда, пока из него не удалят прессу. И судья, несмотря на протесты адвокатов подсудимых и потерпевших, принял решение закрыть процесс.