Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Авиакатастрофа ждет ответчика

В США начинается рассмотрение исков родственников погибших в катастрофе Boeing в Перми

В США начинается судебный процесс по иску родственников погибших в авиакатастрофе Boeing в Перми. Адвокаты говорят, что суммы компенсаций должны составить не меньше миллиона долларов для каждого пострадавшего. Но рассматривать иск по существу начнут не раньше, чем через полгода, — до сих пор неясно, кто именно должен выплачивать эти компенсации.

Иск родственников погибших в авиакатастрофе Boeing 737-500 в Перми принят к рассмотрению американским судом. В среду в Чикаго прошло первое техническое слушание по этому делу. Интересы россиян представляет юридическая компания Nolan Law Group.

Точная сумма иска пока не определена, но юристы говорят, что размер требуемых компенсаций превысит миллион долларов на каждого пострадавшего.

В катастрофе Boeing 14 сентября 2008 года погибли 88 человек — 82 пассажира и шесть членов экипажа. Следствие признало потерпевшими по делу о катастрофе самолета Boeing 737 в Перми 67 человек, среди них 53 россиянина и 14 иностранцев. Иск в США подан пока от имени одного человека — Алексея Афанасенкова, отца погибшего пассажира. Если он будет удовлетворен, аналогичные требования смогут предъявить и остальные пострадавшие.

Как сообщил агентству РИА «Новости» представитель Nolan Law Group Томас Эллис, на предварительном слушании в среду суд принял к сведению запрос истцов о предоставлении информации всеми сторонами, которые будут вовлечены в процесс. «Мы уточняем, кто будет ответственным, готовим подкрепляющие документы для иска, чтобы он был правомерным», — рассказал Эллис о работе юристов по этому делу.

Ответчиком может стать не только производитель самолета — то есть Boeing, но и Федеральное авиационное агентство США, а также компания, занимавшаяся подготовкой пилотов.

Как ранее сообщалось, пилот погибшего самолета россиянин Родион Медведев учился управлению Boeing на курсах переподготовки пилотов в центре FTI в Денвере в 2006 году. По предварительным данным комиссии Росавиации по расследованию причин авиакастрофы, экипаж лайнера плохо знал летно-технические характеристики Boeing — летчиков тренировали «с отступлениями от требований программы подготовки летного состава». Кроме того, считают в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ, документы, касающиеся прохождения экипажем летной подготовки, были сфальсифицированы.

Вся эта информация, как ожидается, будет предоставлена и в чикагский суд. «Большой интерес для дела представляют сведения о том, кто и как готовил пилотов самолета к полетам, а также состояние навигационного оборудования Boeing», — заявил представитель Nolan Law Group.

Известно, что и Boeing и FTI уже согласились предоставить необходимые сведения. Следующее заседание назначено на 4 декабря.

Как пояснил Эллис, это слушание также будет предварительным. Судья проанализирует сведения, предоставленные сторонами добровольно, и, если это будет необходимо, запросит дополнительную информацию и данные экспертиз. Окончательно иск будет сформулирован в течение полугода, и только после этого начнется рассмотрение дела по существу.

Впрочем, российский коллега Эллиса Игорь Трунов не разделяет оптимизма американских юристов. «Пока не ясно ничего, и говорить о том, что иск непременно рассмотрит американский суд, преждевременно. Дело в том, что у нас нет на руках никаких подлинных документов — только копии», — пояснил Трунов. По его словам, после исследования в Чикаго информации, предоставленной Boeing и другими предполагаемыми ответчиками, может оказаться так, что имущественная ответственность лежит на ирландской компании — и тогда суд придется перенести из США в Европу.

Трунов напомнил, что офис компании-лизингодателя самолета Pinewatch Ltd. находится в Дублине. Если выяснится, что платить должны ирландцы, суммы компенсаций сократятся вдвое.

«Кроме того, у нас до сих пор нет на руках договора страховки. Их в России можно получить только через суд. Мать одной из погибших подала соответствующий иск в Савеловский суд, но заседания пока откладываются и ничего по существу не решено», — рассказал адвокат. Он предположил, что компания-ответчик в американском суде определится не раньше, чем через месяц, затем будут собираться все необходимые документы для того, чтобы сформулировать иск более конкретно, и только потом начнется суд.

Новости и материалы
Патрушев рассказал, что поможет снизить цены на рыбу в России
В Сальвадоре перехватили лодку с кокаином на $50 млн
Россияне стали проводить в очередях в два раза меньше времени
Названы имена членов экипажа российского самолета, загоревшегося в Анталье
Взрывы произошли в подконтрольном Киеву Херсоне и городе Запорожье
Украина показала обломки ракеты «Орешник» иностранным журналистам
В России могут возбудить уголовное дело из-за возгорания самолета в Анталье
Минтранс Турции назвал точное число пассажиров на борту загоревшегося самолета РФ
Более 20 самолетов сели в других аэропортах после пожара на борту лайнера РФ в Анталье
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Все новости