Экс-юрист компании ЮКОС Светлана Бахмина, отбывающая срок за мошенничество в исправительно-трудовой колонии в Мордовии, переведена в подмосковную больницу при ФСИН. Об этом «Газете.Ru» в понедельник сообщили ее адвокаты.
«Мы связывались с начальником УФСИН Мордовии, и он сообщил нам, что Бахмина якобы переведена в одно из учреждений ФСИН в Подмосковье», — рассказал защитник заключенной Роман Головкин.
Однако официального подтверждения этой информации в московских органах ФСИН получить не удалось, добавил адвокат. Защитники Бахминой полагают, что в мордовском ГУ ФСИН приняли решение перевести Бахмину в хорошее медучреждение в обмен на ее отказ от попыток получить помилование.
В ГУ ФСИН по республике Мордовия «Газете.Ru» заявили, что местонахождение Бахминой — «конфиденциальная информация» и обсуждать «с журналистами сложившуюся ситуацию они не намерены».
Однако, по некоторым данным, Бахмину все-таки могли перевести в Можайскую женскую колонию.
Всего в Подмосковье 16 лечебных учреждений для заключенных, в которых предусмотрено стационарное лечение. При этом Можайская женская исправительная колония УУ-163/5 — одно из немногих мест в области, где в больнице для заключенных есть родильное отделение. Также при колонии имеется дом ребенка, где дети живут до трех лет (затем их отправляют в детдом «на волю»). Можайская колония изначально создавалась для заключенных с детьми, но затем в ней стали отбывать наказание и женщины без детей. Это исправительное учреждение считается в Московской области образцово-показательным, туда регулярно водят на экскурсии чиновников и общественных деятелей.
По мнению правозащитников, появление Бахминой в Можайской колонии вполне вероятно и объяснимо. «Они (руководство ФСИН) боятся, что что-нибудь случится с Бахминой или с ребенком — тогда ведь будет международный скандал. Поэтому они и решили перевести ее поближе к Москве, чтобы в случае чего можно было экстренно доставить в столичную клинику», — заявили «Газете.Ru» в правозащитном движении «За права человека».
Ранее, в связи с приближающимися родами Бахмина была переведена в лечебно-исправительное учреждение ЛИУ-21, однако после этого, 24 октября, когда до родов оставалось три недели, Бахмину отправили в обычную больницу поселка Явас, где она и должна была родить. Оттуда экс-юрист ЮКОСа исчезла в минувшую субботу.
В понедельник супруг Бахминой Михаил Журавлев сообщил, что последний раз общался с женой неделю назад.
Как рассказал Журавлев газете «Коммерсантъ», жена сказала ему, что переводится в другую больницу, чувствует себя нормально и что все необходимые условия для родов в больнице были созданы. Она попросила своего мужа воздержаться от ее поисков, «не приезжать и не беспокоить звонками». «Голос у жены, как мне показалось, был ровным и спокойным, во всяком случае, ощущения, что она говорит под чью-то диктовку, у меня не сложилось. Поэтому я уверен, что в этой ситуации лучше просто подождать, когда Светлана позвонит сама», — сказал Журавлев.
По версии защитников, скрывшись от внимания прессы и общественности, экс-юрист может получить от руководства ФСИН больше шансов на успешное решение вопроса с условно-досрочным освобождением (УДО).
В сентябре этого года Зубово-Полянский суд уже отказал Бахминой в УДО, и повторное прошение она может подать только через полгода. По некоторым данным, руководство ФСИН просто не хочет втягивать в процедуру освобождения президента России Дмитрия Медведева, на имя которого пишутся прошения о помиловании, предпочтя решить вопрос с УДО в Мордовии.
Впрочем, адвокат Головкин заявил «Газете.Ru», что в пятницу уже подал от имени Бахминой повторное ходатайство о помиловании. Поскольку адвокат имеет генеральную договоренность на представление ее интересов, он обладает правом и подавать прошение о помиловании от ее имени, так как его подзащитной сейчас «не до решения юридических вопросов». Между тем в мордовском управлении ФСИН заявили, что пока никаких ходатайств от адвоката не получали.