В понедельник мировым судьей района Арбат города Москвы был оглашен приговор по делу участника Национал-большевистской партии (организация запрещена в России), признанной ранее судом экстремистской организацией, 20-летнего жителя Мурманска Андрей Никитина.
Акция так называемых нацболов прошла 11 февраля 2008 года в кинотеатре «Художественный» на премьерном показе картины «Поцелуй не для прессы». По мнению кинокритиков, лента во многом основана на биографии тогдашнего президента РФ Владимира Владимировича Путина и его супруги Людмилы. В первые минуты сеанса лимоновцы Яна Хубаева и Андрей Никитин вывесили с балкона растяжку «Путин – преступник!», заслонив проектор, и разбросали по залу листовки. В их тексте нацболы обвиняли президента Путина в уничтожении политических и гражданских свобод в России, убийстве журналистов и мирных граждан и фальсификации выборов. Хубаева и Никитин скандировали «Путин – палач Беслана!», «Путин – палач свободы!», «Свободу политзаключенным!».
Кинопоказ был сорван.
Сотрудники милиции сумели задержать лимоновцев и доставили их в ОВД «Арбатское», где предъявили обвинение по статье 20.1 Административного кодекса (мелкое хулиганство). По этой статье Хубаева и Никитин были осуждены, после чего Хубаеву отпустили, а на ее товарища по партии завели другое дело — по ст. 282.2 ч. 2 («участие в деятельности экстремистской организации»).
На слушаниях в Пресненском суде государственный обвинитель потребовала приговорить подсудимого к полутора годам лишения свободы условно и испытательным сроком в два года. Своей вины Никитин не признал. В последнем слове он заявил, что ни в чем не раскаивается и прямо в зале суда осудил политику президента России Владимира Путина, возложив на него «личную ответственность» за «трагические события и антинародные законы и указы».
Судья частично пошла навстречу прокурору и назначила Никитину наказание в виде 1 года условно и с испытательным сроком в 2 года.
Адвокат Дмитрий Аграновский заявил «Газете.Ru», что будет обжаловать решение суда. Он считает, что за все время процесса ни один из свидетелей не подтвердил тот факт, что Никитин действительно состоял членом НБП. Впрочем, другим членам признанной экстремистской организации это не мешало толпами ходить на судебные заседания и морально поддерживать своего соратника, в том числе аплодисментами и другими знаками одобрения его поведения.