Адвокат одного из обвиняемых по делу об убийстве зампреда Центробанка Андрея Козлова, Алексея Половинкина, был вызван «на беседу» в Следственный комитет при прокуратуре РФ (СКП РФ). Александр Чернов, представляющий в суде интересы Половинкина, должен явиться в СКП РФ для дачи пояснений по заявлению прокурора Гульчехры Ибрагимовой о привлечении его к уголовной ответственности по ст. 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия).
В четверг корреспондент «Газеты.Ru» связался с Черновым, который сообщил, что в среду вечером ему звонил один из следователей и объяснил, что интерес в СКП РФ к адвокату проявили из-за диктофонной записи беседы судьи Натальи Олихвер, ведущей дело, и присяжной №7.
«Следователь мне все сам сказал: мол, все дело в диктофонной записи, после которой я заявил Олихвер отвод. Думаю, беседа займет час--полтора», — сказал Чернов, пообещав сообщить о результатах встречи со следователями. В самом СКП РФ от любых комментариев по данному поводу отказались.
Отвода председательствующей по делу об убийстве Козлова судьи Олихвер Чернов потребовал в начале сентября, обвинив ее и присяжную №7 в нарушении УПК РФ. Свое требование адвокат Половинкина аргументировал диктофонной записью беседы судьи и присяжной. По словам Чернова, 28 августа во время слушанья дела в Мосгорсуде был объявлен часовой перерыв, и он вместе с остальными адвокатами покинул здание суда, оставив диктофон на рабочем месте.
Якобы, несмотря на то что он нажал на кнопку остановки записи, диктофон записывать не прекратил, однако адвокат этого не заметил и спокойно отправился на улицу. Вскоре к нему и другим юристам вышли и присяжные, однако №7 там не оказалось. Позднее Половинкин, который остался в здании Мосгорсуда, рассказал Чернову, что присяжная №7 осталась в зале судебного заседания вместе с Олихвер.
Когда адвокат вернулся на рабочее место, он заметил, что диктофон все время был включен и на него записалась вся беседа судьи и присяжной.
Как тогда рассказал Чернов «Газете.Ru», в ходе разговора судья «обвинила защиту в затягивании процесса и в том, что из-за этого у нее портится здоровье, а также пожаловалась на необъективность СМИ в освещении процесса». Кроме того, как отмечал адвокат, присяжная рассказала Олихвер обо всем, что происходит в совещательной комнате, называя имена и фамилии присяжных, а некоторых, имеющих «неславянскую внешность», называла «этот черный» и «эта черная».
Прослушав случайно записавшуюся на диктофон беседу, Чернов потребовал отвода Олихвер и присяжной №7, однако его требование не было удовлетворено, а сам он вызван в СКП РФ. Сам Чернов признался корреспонденту «Газеты.Ru», что вызов на беседу со следователями считает попытками давления на защиту в скандальном деле. «Думаю, дальше события будут развиваться как в сказке: чем дальше, тем страшнее», — сказал адвокат.
Позднее Чернов сообщил «Газете.Ru», что встреча со следователями перенесена на пятницу. «Мне позвонили и сказали, что у одного из моих подзащитных, Сергея Ткаченко, обвиняемого в контрабанде товаров из Китая, в СИЗО случился сердечный приступ», — рассказал адвокат. Он также отметил, что у Ткаченко это уже четвертый сердечный приступ и сейчас врачи оценивают его состояние как критическое. «Это ужасно. Его хотят убить в этой камере. Тем не менее, со следователями я буду встречаться завтра, ничего не поделаешь», — сказал Чернов.