Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Смерть Квантришвили была необходима»

Киллер Леша Солдат дал показания об убийстве Отари Квантришвили

Киллер орехово-медведковской группировки по кличке Леша Солдат рассказал, как и почему убил бизнесмена Отари Квантришвили. Убийца заявил, что смерть известного предпринимателя и спортсмена была неизбежной, потому что он перешел дорогу главарю группировки Сергею Тимофееву. В конце допроса Солдат извинился за смерть Квантришвили перед его родственниками.

В пятницу в Мосгорсуде продолжилось заседание по делу орехово-медведковских бандитов. Четверых фигурантов — Олега Пылева, Алексея Шерстобитова по кличке Леша Солдат, Павла Макарова и Сергея Елизарова — обвиняют в 12 убийствах, самым громким из которых был расстрел в 1994 году бизнесмена Отари Квантришвили. Судья Петр Штундер допросил вдову погибшего предпринимателя, которая об убийстве ничего существенного не рассказала, пояснив лишь, чем занимался ее муж. Элисо Квантришвили сообщила, что Отари был вице-президентом ассоциации «XXI век», а также главой созданной в 1994 году партии «Спортсмены России». Она добавила, что погибший был уважаемым человеком и никого не боялся.

После рассказа потерпевшей председательствующий судья Штундер приступил к допросу одного из подсудимых, Алексея Шерстобитова. Леша Солдат, уже выступавший в суде накануне, на этот раз сообщил, как покушался на вора в законе Андрея Исаева, который чем-то не угодил главе группировки орехово-медведковских Сергею Тимофееву по кличке Сильвестр. Солдат заминировал автомобиль, припаркованный у дома на Осеннем бульваре, где жил Исаев, известный так же под кличками Расписной или Роспись. При взрыве погиб телохранитель вора в законе, а сам он остался жив.

Киллер также рассказал, что во дворе дома гуляла женщина с двумя маленькими девочками, и он, рискуя «засветиться», предупредил ее, что к подъезду якобы подъедет грузовик, из которого будут выгружать мебель, и попросил отойти.

Адвокат Шерстобитова в подтверждение показаний своего подопечного зачитал показания свидетельницы. В них говорится, что некий мужчина действительно просил ее и дочерей отойти, но они не послушались, так как не видели никакой подъезжающей машины. Через несколько минут раздался взрыв. Дети получили осколочные ранения. Опознать Шерстобитова женщина впоследствии не смогла, так как не запомнила.

«Вскоре после этого эпизода, а точнее в апреле 1994 года, я получил задание убить Квантришвили», — перешел Леша Солдат к рассказу о прославившем его преступлении.

Убийца, к тому времени ставший настоящим профессионалом, получил задание от Григория Гусятинского. «Он сказал мне, что есть человек, который представляет смертельную опасность для Сильвестра. Мне назвали только имя — Отари», — сказал на суде Солдат. Стоя в клетке с микрофоном в руке — когда Шеростобитов начал говорить из-за пуленепробиваемого стекла, присяжные пожаловались, что им ничего не слышно, — киллер обстоятельно поведал, как Гусятинский вооружил его винтовкой со встроенным глушителем. «Я ее пристрелял, поменял оптику на более удобную для меня, купил футляр-синтезатор, чтобы можно было безопасно переносить оружие», — деловито рассказывал подсудимый.

Шерстобитов заявил, что в день убийства Квантришвили 5 апреля 1994 года не знал, что придется стрелять: он думал, что просто осмотрит место будущей засады.

С ближайшими соратниками главаря медведковских Тимофеева — Сергеем Буториным (Осей) и Сергеем Ананьевским (Культиком) — Леша Солдат встретился у метро «Улица 1905 Года», откуда все вместе двинулись к Краснопресненским баням. Буторин, Ананьевский и прибывший туда же Гусятинский показали киллеру чердак, откуда он должен будет стрелять. «Мне этот чердак не понравился, оттуда был только один выход. Я нашел другое место, в соседнем доме, тоже на чердаке», — продолжал повествование профессиональный убийца. Квантришвили подъехал к Краснопресненским баням на джипе темного цвета. Вместе с ним из машины вышли еще несколько человек.

«Мне сказали, что валить надо всех», — вспоминал Леша Солдат.

Не дойдя до сцены самого убийства, киллер сделал лирическое отступление. «Надо понимать, кто такие Буторин и Ананьевский, — обратился он к присяжным. — Это очень близкие к Тимофееву люди. Я их даже опасался. Например, Ананьевский говорил, что на нем восемь воров. Он обладал высоким интеллектом, был человеком отнюдь не простым. Имел высшее образование, закончил то ли МАДИ, то ли МАИ».

Прервав воспоминания о бывших руководителях, Шерстобитов вернулся к убийству бизнесмена. «Когда Отари вышел, я был на чердаке и оттуда произвел несколько выстрелов. Он упал. Вышел другой человек, я навел на него оптический прицел», — рассказывал Солдат.

Но тут рука киллера дрогнула. «Этот человек должен был стать следующим, но он нагнулся над погибшим, и его поступок вызвал у меня уважение. Я не стал стрелять», — признался Шерстобитов.

На этом рассказ о расправе над предпринимателем закончился. Адвокаты задали несколько уточняющих вопросов: в частности, защитник подсудимого Олега Пылева Нина Хахалина спросила у Леши Солдата, кто из участников убийства Квантришвили остался в живых. «Сейчас только я и Буторин», — ответил киллер.

— И какое же денежное вознаграждение вы получили за такие подвиги? — с мрачной иронией спросил обвиняемого судья Штундер.

— Да никаких, — пожал плечами убийца.

После изумленного восклицания судьи Шерстобитов все-таки вспомнил, что ему отдали «Жигули» седьмой модели, но не конкретно за Квантришвили, а за заслуги в целом. Про упомянутую на предыдущем заседании трехкомнатную квартиру Леша Солдат на этот раз почему-то не обмолвился.

— Что же вы, из страха все это делали? — продолжал удивляться судья.

— Вы поймите: как я мог отказать, когда из 50 человек, которые были в группировке, 18 лежат на погосте. И убиты они своими же, — объяснялся киллер.

Когда у судьи закончились вопросы, Шерстобитов сделал еще одно заявление, обращаясь на этот раз не столько к присяжным заседателям, сколько к потерпевшей Элисо Квантришвили:

«Я хотел бы, если это, конечно, возможно, принести свои извинения за содеянное мной. Понимаете, если бы я этого не сделал, это бы мало что изменило, нашелся бы другой исполнитель, смерть Квантришвили была необходима, — оправдывался Леша Солдат. — А так я спас свою жизнь».

Никто из присутствующих комментировать заявление подсудимого не стал. Председательствующий Петр Штундер объявил двухдневный перерыв. «На следующей неделе мы с вами, господа присяжные, работаем в понедельник, вторник, среду и четверг», — разъяснил членам коллегии судья и распустил участников процесса по домам. Подсудимые же отправились в один из московских СИЗО, куда их временно перевели из колоний. Пылев, Шерстобитов, Макаров и Елизаров уже были осуждены за другие преступления.

Новости и материалы
Депутаты Рады сообщили об отмене заседания из-за угрозы удара по зданию парламента
В МАГАТЭ приняли решение по резолюции с критикой Ирана
Больше половины компаний следят за психологическим состоянием сотрудников
В Тульской области зазвучала тревога
На Западе прокомментировали поданный пуском «Орешника» сигнал
Путин назвал возможные цели для «Орешника» на Западе
В Британии объяснили разрешение бить ракетами Storm Shadow вглубь России
В Турции назвали заявление Путина об «Орешнике» предупреждением Западу
В Германии рассказали о «громкой пощечине» Шольцу и Бербок
Правительство поддержало поблажку насчет срока действия ЕГЭ для контрактников
Подавляющее число россиян хотят видеть воркаут-площадки возле дома
Кадыров предрек намеки на переговоры от Запада после применения Россией ракеты «Орешник»
Симоньян призвала подождать, кто пойдет на попятную после заявления Путина
В Белом доме не стали комментировать причины повреждения кабелей в Балтийском море
Экс-посол РФ призвал США и Британию остановить действия по эскалации на Украине
Россияне рассказали, как встретят Новый год за городом
США обеспокоились из-за применения Россией нового типа вооружения
Корабли США нанесли удар по объектам хуситов в Йемене
Все новости