В четверг пресс-служба московского отделения движения «Оборона» сообщила, что против одного из главных «обороновцев» Кемерово Дмитрия Соловьева 5 августа было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 282 УК РФ.
По данным организации, областная прокуратура, изучив блог Соловьева на Livejournal.com, который он ведет под ником dimon77, пришла к выводу, что его посты «возбуждают ненависть и вражду, а также унижают достоинство сотрудников органов внутренних дел и органов ФСБ».
«Они изучили его посты, направили их на экспертизу. Эксперты пришли к выводу, что эти посты содержат, по сути, те же призывы, что и комментарий Саввы Терентьева», — объяснил «Газете.Ru» представитель пресс-службы «Обороны» Павел Шайкин. По его словам, 12 августа у Соловьева дома был проведен обыск, в ходе которого были изъяты компьютерная техника и стикеры с логотипом движения. Блогера уже допрашивали следователи, а мера пресечения для него пока не избрана. Об этом, говорят в «Обороне», Дмитрий Соловьев во вторник сам сообщил в московское отделение своей организации.
Впрочем, Следственный комитет при Кемеровской областной прокуратуре пока официально не подтверждает информацию о возбуждении уголовного дела.
Пресс-служба в четверг не отвечала на звонки. По утверждению «Обороны», следователем по делу Соловьева является Роман Шлегель, но он отказался давать какой-либо комментарий. «У нас есть определенная процедура, по которой дается информация. И я не могу ничего сказать без распоряжения начальства», — объяснил Шлегель «Газете.Ru». Начальство следователя от комментариев также предпочло воздержаться.
По данным соратников Соловьева, внимание представителей правоохранительных органов привлекло сразу несколько постов (кстати, все они до сих пор не удалены из дневника Соловьева).
В одном из них под заголовком «Людям в сером не сломить «Оборону» молодой человек пишет: «Сколько покалечено и сколько убито в ОВД, из которых выбивали признания в том, чего не совершали, — и всё ради ежемесячных показателей борьбы с преступностью. А сколько вы уже забили в планы по двести восемьдесят второй?»
Далее в своем посте dimon77 пишет, что свои успехи в борьбе с экстремистами милиционеры преувеличивают, поскольку «с начала года уже 37 убийств по Москве на национальной почве». «Впрочем, вы этого и добивались: нагнетая страх, легче внушить обывателям собственную незаменимость», — резюмирует блогер.
Один из постов датирован октябрем 2007 года. В нем приведена выдержка из газеты с историей о нападении троих сотрудников Рудничного РОВД на водителя автомобиля Toyota. «Жигули», на которых ехали сотрудники правоохранительных органов, врезались в иномарку. Между водителями началась перепалка, которая закончилась тем, что один из представителей РОВД выстрелил водителю Toyota в лицо, после чего правоохранители попытались скрыться с места преступления, но насмерть сбили двух студенток, а их автомобиль перевернулся. Девушки скончались на месте, а водитель иномарки чудом выжил. Милиционеры, впрочем, тоже.
Сейчас связаться с самим Соловьевым не удается. Как рассказал «Газете.Ru» представитель кемеровского отделения молодежного СПС, членом которого также является блогер, Дмитрий Митрофанов, ни один из трех телефонов Соловьева не отвечает. «Я виделся с Димой недели две назад, а теперь узнал обо всей этой ситуации, а дозвониться ему не могу, ничего не ясно», — сообщил Митрофанов.
В московском отделении «Обороны» предположили, что мобильные телефоны у Соловьева были изъяты следователями.
«Сейчас ведь с любого телефона можно выйти в интернет, написав, в том числе, пост в ЖЖ. Может, ФСБ приравняла телефоны к компьютерным устройствам и решила изъять», — предположил Шайкин.
Пока представители «Обороны» толком не решили, что именно делать в сложившейся ситуации. «Мы сейчас заняты поиском независимых экспертов, адвоката. В четверг — пятницу будет собрана инициативная группа как в Москве, так и в Кемерово, да и во всех остальных регионах», — сообщил «Газете.Ru» координатор московского отделения «Обороны» Павел Никулин. «Я считаю, что это очередной «пережим гаек на местах», а кемеровский координатор не виноват ни в чем, и дело следует закрыть, ведь нет состава преступления», — подчеркнул он. Он также отметил, что это первое уголовное дело, возбужденное против члена «Обороны».