Нижегородский областной суд вынес приговор 27-летнему уроженцу Кирова Игорю Виноградову, обвиняемому в организации покушения на родителей и брата. Согласно решению суда, несостоявшийся отцеубийца приговорен к 6 годам колонии строгого режима.
По данным следствия, несколько лет назад Игорь Виноградов перебрался в Нижний Новгород из родного Кирова, где живут его родители и брат. В Кирове семье принадлежит сеть салонов красоты, кроме того, они являются владельцами коммерческой недвижимости, которую сдают в аренду. На новом месте Виноградов вскоре обзавелся собственной семьей, купил на родительские деньги квартиру и машину, после чего задумал расширить жилплощадь, взяв ипотеку — за нее банку снова заплатили родители. Сам Виноградов после неудачной попытки наладить собственное дело, связанное с поставками овощей, стал работать грузчиком. Деньги ему по-прежнему присылали родные. В 2007 году Виноградов «увлекся» игровыми автоматами. Долгов становилось все больше. А родственники внезапно сократили финансирование: отец заболел, и доходы семьи уменьшились.
Как рассказала в суде супруга подсудимого, муж начал пить, нигде не работал и все больше проигрывал в игровых автоматах. К тому времени у него накопился долг в 15 тысяч рублей перед старым знакомым Владимиром Корчагиным. Виноградов продал машину — но возвращать деньги не стал.
Зимой 2007 года Виноградову пришла в голову идея заказать убийство отца, матери и брата — чтобы в качестве наследника получить доступ к их имуществу: нескольким квартирам, машинам и коммерческой недвижимости.
Исполнить роль киллера он предложил Корчагину — у того уже была судимость. За услуги киллера Виноградов планировал расплатиться квартирой брата или 5 миллионами рублей, которые должен был получить после вступления в права наследства. Он даже дал расписку о своих долговых обязательствах: выплатить деньги через полгода после убийства.
Виноградов предложил замаскировать убийство родни под вооруженное разбойное нападение.
Вместе с планом убийства он передал будущему «киллеру» фотографии, план коттеджа, информацию о маршрутах передвижения. Но Корчагин вместе с распиской отправился в управление по борьбе с организованной преступностью ГУВД по Нижегородской области. Там его снабдили записывающей аппаратурой, на которую фиксировались все переговоры заказчика и «исполнителя». Встречи происходили в квартире Виноградова и по его инициативе.
7 мая оперативники задержали меркантильного сына, суд дал санкцию на его арест. Ему было предъявлено обвинение по ст. 30, ст. 33, ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация покушения на убийство двух или более лиц).
Виноградов признал свою вину частично, он заявил, что Корчагин вымогал у него деньги, взятые в долг, и намеревался сам съездить к его родителям в Киров, чтобы те отдали долг за сына. Он утверждал, что инициатором убийства был Корчагин, а ему самому ничего не оставалось, как изобразить согласие. На самом же деле Виноградов собирался сообщить о готовящемся преступлении кировской милиции, поскольку «не доверяет» нижегородской. На уточняющие вопросы судьи, почему же он этого так и не сделал, подсудимый отказался давать показания.
В ходе судебного разбирательства родственники попросили освободить Виноградова, поскольку у них претензий к нему нет, а сам он, по их мнению, нуждается в лечении.
Родители в один голос заявляли, что сына заставили «наговорить глупостей». Отец пытался убедить суд, что сын психически болен, поскольку нормальный человек не может сделать того, что собирался натворить его ребенок. Несмотря на это судебно-психиатрическая экспертиза признала Игоря Виноградова вменяемым, хотя и выявила признаки психического расстройства, вызванного черепно-мозговой травмой.
Впрочем, в ходе предварительного следствия брат подсудимого сказал, что отношения Виноградова с семьей в последние годы перестали напоминать родственные, а родных он воспринимал как источник дохода.
Братья практически не общались, а если и разговаривали, то только о финансовых проблемах Игоря. Жена подсудимого Оксана также призналась, что присутствовала при ссорах мужа с его родственниками, однако высказываемые с его стороны угрозы она не воспринимала всерьез.
На оглашение приговора кировские предприниматели явились вместе с забитой вещами сумкой для сына. Первым делом они нецензурно обругали журналистов, показывая неприличные жесты в телекамеру.
Их сын, пока судья зачитывал приговор, стоял спиной к присутствовавшим в зале, одновременно посылая проклятия в адрес представителей СМИ. Его отдергивал лишь адвокат.
Нижегородский облсуд назначил Виноградову наказание ниже нижнего предела, предусмотренного законодательством: 6 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Государственный обвинитель просил назначить наказание в виде 8 лет заключения. Будет ли приговор обжалован, ни одна из сторон пока не определилась.