На прошлой неделе были получены результаты экспертизы оружия, из которого, по версии следствия, были убиты первый заместитель председателя Центробанка России Андрей Козлов и его водитель Александр Семенов. Исследование двух обнаруженных на месте преступления пистолетов провели в государственном центре судебно-медицинских и криминалистических экспертиз МО РФ. Нынешняя, вторая по счету экспертиза оружия состоялась по инициативе защиты Алексея Френкеля и других фигурантов по делу, поскольку первая, подписанная экспертами МВД России, адвокатов не удовлетворила, сказал «Газете.Ru» адвокат Руслан Коблев.
По словам защиты, в милицейской экспертизе были опущены важные технические моменты, которые говорили о том, что стрельба из пистолетов была невозможна или затруднительна.
Из заключения экспертизы следует, что обнаруженные недалеко от места убийства пистолеты – это самоделки: один был переделан из пневматического пистолета «Байкал» (копия пистолета Макарова), второй — из газового пистолета. Из этого оружия, по версии обвинения, киллеры Половинкин и Прогляда вели стрельбу у спорткомплекса на улице Олений Вал. Застрелив Козлова и Семенова, убийцы с оружием пересекли пустырь, перелезли через забор и, добежав до ожидавшего их автомобиля, бросили пистолеты на набережной. В дальнейшем кинологи обнаружили эти пистолеты, которые стали одними из главных вещественных доказательств по делу. Также к делу были приобщены гильзы калибра 9 мм, найденные на месте преступления.
Однако калибры найденного оружия и гильз не совпадают.
Также в одном из найденных пистолетов в окне выбрасывателя была обнаружена застрявшая гильза, при том что в стволе в это время находился патрон. Из одного из пистолетов также была невозможна стрельба без ручного досылания пули в патронник, тогда как свидетели говорят, что в момент покушения выстрелы происходили без существенных перерывов.
Получив данные экспертизы Министерства обороны, адвокаты обвиняемых заявили, что фигурирующее в деле оружие было подброшено на место преступления.
По словам защиты, об этом свидетельствует, в частности, то, что пистолеты не были обнаружены сразу после убийства. Примерно через час после выстрелов у спортивного комплекса «Спартак» по следу убийц прошла служебная собака. Она привела сыщиков к месту, где преступники сели в автомобиль. Брошенного оружия собака не нашла. Лишь наутро следователи нашли два пистолета недалеко от Яузы. Защита полагает, что кто-то специально подложил пистолеты через некоторое время после убийства, тогда как настоящие киллеры, скорее всего, бросили бы оружие в реку.
Кроме того, на найденном оружии не было отпечатков пальцев ни Половинкина, ни Прогляды. На одном из пистолетов есть лишь отпечаток неустановленного лица.
Однако все эти сведения пока до присяжных не дошли, поскольку, по словам Коблева, судья без объяснения причины отклоняет ходатайства об оглашении данных второй экспертизы. Если разрешение в ближайшее время не будет получено, защита намерена вызвать в суд в качестве свидетеля самого эксперта Минобороны, чтобы он лично озвучил полученные им результаты.
Процесс проходит в закрытом для СМИ режиме, и данное обстоятельство стороной обвинения никак не комментируется.