В среду Адлерский районный суд Сочи вынес обвинительный приговор пятерым фигурантам уголовного дела о контрабанде переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК) «Стрела-2М» и устройства, предназначенного для запуска этих ракет. По данным следствия, злоумышленники приобрели четыре ПЗРК в Абхазии, незаконно переправили их в Россию и попытались продать. Уголовное дело против преступной группы завели по ч. 4 ст. 188 («контрабанда») и ч. 3 ст. 222 УК РФ («незаконный оборот оружия»).
Суд счел вину пятерых подсудимых доказанной и приговорил их к срокам заключения от 8 до 11 лет.
Как было установлено в ходе рассмотрения дела по существу (заседания суда проходили в закрытом режиме), Вячеслав Тряпицын являлся организатором и руководителем преступной группировки. Его приговорили к 11 годам. По решению суда отбывать срок Тряпицын будет в колонии строгого режима. Остальные члены ОПГ также приговорены к длительным срокам: Руслан Чкадуа проведет в колонии десять лет, Беслан Алтейба — девять лет, Едик Киркинадзе и Ролан Асландзия — по восемь лет каждый.
Тряпицына и четверых его подельников задержали в конце ноября 2006 года в расположенном недалеко от Сочи селе Верхне-Веселом у дома 78 на улице Черновицкой.
В момент задержания пятеро безработных пытались сбыть контрабандные ПЗРК.
В операции принимали участие оперативники МВД и ФСБ, а затем дело передали в следственную часть главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу. Как установили следователи, ракеты и пусковое устройство члены ОПГ приобрели на грузинской территории, в Абхазии. Во время «контрольной закупки» обвиняемые получили 327 тыс. рублей и $128 тыс., что составляет в общей сложности примерно $140 тыс.
Суд по делу контрабандистов ПЗРК начался в июне 2007 года. Однако заседания много раз переносились и откладывались: то из-за неявки свидетелей, то из-за плохого самочувствия подсудимых. Как сообщала журналистам адвокат Ролана Асландзия Татьяна Казарова, ее подзащитному в СИЗО неоднократно вызывали «скорую помощь» (все обвиняемые во время следствия и судебного разбирательства находились в следственном изоляторе Армавира). «То, что моего подзащитного и остальных фигурантов дела содержали в СИЗО в Армавире, а не в Сочи, затрудняло процесс доставки обвиняемых в суд: их нужно было везти обязательно раздельно, часто элементарно не хватало «автозаков», — рассказал «Газете.Ru» адвокат приговоренного к 10 годам Руслана Чкадуа Олег Грицай.
Итог тянувшегося почти год процесса не устраивает адвокатов — они заявляют о невиновности своих подзащитных.
«Обвиняемый по этому делу Руслан Чкадуа не признает своей вины, он не совершал вмененных ему преступлений», — заявил «Газете.Ru» адвокат Грицай. Юрист добавил, что следствие по делу о контрабанде велось с огромным количеством нарушений, которые судья Юрий Печенкин проигнорировал. «Мы заявляли о злоупотреблениях, совершенных в ходе предварительного следствия, но суд не принял их во внимание. Так, одни и те же сотрудники ФСЮ и МВД участвовали в процедуре пометки денег, осуществляли контрольную закупку, они же были понятыми и проводили задержание. Это противоречит УПК», — пояснил Грицай.
Адвокат главы ОПГ Вячеслава Тряпицына Олег Кравченко после вынесения приговора отказался общаться с прессой и попросил коллег никому не давать номер его телефона.
Защитник другого осужденного, Беслана Алтейбы, Виталий Карпика назвал приговор «очень жестким» и добавил, что «битва будет продолжаться». Юристы говорят, что после согласования со своими подзащитными и ознакомления с полным текстом приговора, скорее всего, обжалуют приговор Адлерского суда. «Высшая инстанция — Краснодарский краевой суд, затем председатель этого суда, а после дело может дойти и до Верховного суда РФ», — отметил адвокат Грицай. Кассационную жалобу в Краснодарский краевой суд защитники должны будут подать в десятидневный срок.