Гособвинение на процессе об убийстве зампреда Центробанка Андрея Козлова закончило оглашать доказательства вины подсудимых. Это произошло буквально на следующий день после того, как председательствующая судья Наталья Олихвер перевела процесс в закрытый режим. Уже в четверг защитники Алексея Френкеля и других подсудимых должны начать представлять свою позицию по уголовному делу — теперь за закрытыми дверями.
«Это техническая уловка, — заявил «Газете.Ru» адвокат подсудимого Максима Прогляды Максим Захаркив. — Сейчас все подсудимые должны давать показания. Гособвинение, затем в прениях, поверьте мне, вызовет ряд свидетелей, предъявит еще какие-то доказательства. Это делается для того, чтобы прокурорам было, чем парировать».
Впрочем, этот прием не противоречит УПК РФ. К тому же, после того, как в понедельник судья закрыла процесс, стало понятно, что на этой неделе гособвинение планирует закончить представлять доказательства. Правда, адвокаты не ожидали, что это произойдет уже на следующий день.
На заседании во вторник гособвинение ничего нового в доказательство вины подсудимых, по сути, не представило. В зал суда был вызван только бывший советник ВИП-банка Юрий Жигалов, который уже давал свидетельские показания против Френкеля на прошлой неделе. До начала заседания прокурор Гульчехра Ибрагимова пояснила корреспонденту «Газеты.Ru», что Юрий Жигалов пришел в суд с информацией, свидетельствующей о том, что на него оказывается давление. По словам Жигалова, на следующий день после его выступления в суде его дочь была сбита машиной. Эта история лишний раз говорила в пользу ходатайства прокуроров о закрытии процесса.
Впрочем, адвокатам вскоре удалось разговорить Жигалова и тот признался, что виновник ДТП был задержан через час после аварии и никакого отношения к подсудимым и самому делу не имеет.
Дочь Жигалова попала под машину не на тротуаре, как заявляла прокурор, а на проезжей части, когда переходила дорогу в неположенном месте. Из этого защита сделала вывод, что «все это домыслы гособвинения, чтобы опорочить подсудимых». Ранее гособвинение в своем ходатайстве о закрытии процесса заявляло, что неизвестные лица угрожали по телефону вдове убитого зампреда ЦБ Екатерине Козловой, которая также является свидетелем по этому делу.
Добившись закрытия дела, гособвинение тут же заявило, что закончило представлять свою позицию. Адвокаты, большинство из которых вступили в процесс недавно (с самого следствия интересы подсудимых представляют только двое защитников), попросили отсрочку. Александр Чернов (адвокат Алексея Половинкина) и Руслан Коблев (адвокат Алексея Френкеля) — последние из приступивших к работе над процессом — заявили ходатайства о предоставлении им времени на изучение материалов уголовного дела. Но ходатайства были отклонены. Оба защитника и раньше просили дать им возможность подготовиться к процессу, но судья так и не объявила перерыв.
Два дня для подготовки четкой позиции защиты просил и Максим Захаркив.
«Судья Наталья Олихвер заявила, что мое ходатайство она воспринимает как заявление и рассматривать его отказывается. Это нонсенс какой-то. Все были в шоке», — сказал защитник.
Таким образом, судья дала защите на подготовку лишь один день, объявив перерыв до четверга. Начнут выступления адвокаты главного обвиняемого — Алексея Френкеля.