15 мая 1935 года в Москве состоялось торжественное открытие первой очереди метрополитена от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением до «Смоленской». Реализация дорогостоящего проекта началась после того, как первый секретарь Московского горкома ВКП(б) Лазарь Каганович выступил на Пленуме ЦК с докладом о необходимости разгрузки трамвайных линий и улучшения транспортной обстановки в столице СССР. В строительстве принимали участие иностранные специалисты, московские рабочие, шахтеры Донбасса и заключенные. Пусковой комплекс первой очереди метро включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первым официальным пассажиром столичной подземки стал рабочий завода «Красный пролетарий» Петр Латышев. Он приобрел в кассе билет на проезд № 1 серии и проехался по маршруту.
Подробнее о строительстве Московского метрополитена – в материале «Газеты.Ru».