Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые узнали причину гравитационных аномалий на Луне

AGU Advances: искажения лунной гравитации указывают на расплавленную мантию

Американские ученые из Центра космических полетов имени Годдарда NASA пришли к выводу, что в недрах Луны находится слой частично расплавленной мантии. На это указывают гравитационные особенности природного спутника Земли. Исследование опубликовано в научном журнале AGU Advances.

Новые доказательства возникли в результате анализа лунных приливов. Реакция Луны на приливные силы Земли и Солнца частично зависит от ее глубинной внутренней структуры.

Команда использовала ежемесячные и ежегодные изменения лунной гравитации, а также информацию о средней плотности Луны, в модели для компьютерной имитации недр спутника.

Ученые обнаружили, что без включения в расчеты параметров мягкого слоя в основании лунной мантии результаты вычислений не совпадают с наблюдаемыми эффектами.

Исследователи предполагают, что если жидкая часть мантии действительно существует, она может состоять из богатого титаном материала, называемого ильменитом.

Однако необходимы дополнительные исследования, чтобы лучше понять этот слой и определить источник тепла, который поддерживает породы в расплавленном состоянии миллиарды лет, отметили специалисты.

Ранее ученые выяснили, что недра Луны богаты драгоценными камнями.