проект

>

Установлено, как два бокала вина или две бутылки пива влияют на внимание

Neiry: умеренные дозы алкоголя не влияют на внимание и память на следующий день

Исследователи российского разработчика нейротехнологий Neiry установили, что умеренные дозы алкоголя (две бутылки пива или два бокала вина) не влияют на когнитивные функции и продуктивность человека на следующий день. Об этом «Газете.Ru» рассказали в Neiry.

Ранее исследования фокусировались только на моменте сильного алкогольного опьянения или серьезного похмелья: тогда ученые выяснили, что интоксикация снижает тормозной контроль, ухудшает внимание и память.

В новом исследовании приняли участие 27 респондентов, которые не страдают алкогольной зависимостью. Привычная доза алкоголя для половины из них — четыре стандартные порции, что, согласно классификации ВОЗ, соответствует двум бутылкам пива или двум бокалам вина. Некоторые респонденты выпивали за раз до 10 порций (это примерно 1 бутылка вина объемом 0,7 литра), а другие — только 1 порцию (60 мл вина).

Все участники проходили когнитивное тестирование дважды. Первый раз — за день до употребления алкоголя, второй — на следующий день. Во время тестирования использовались нейроинтерфейсы Neiry, которые в реальном времени измеряли волновую активность мозга в процессе тестирования, велась непрерывная запись ЭЭГ.

В результате ни в одном из проведенных тестирований не было обнаружено достоверных различий ни в результатах когнитивного тестирования, ни в характеристиках ЭЭГ. Даже те, кто употребили больше стандартных порций, не испытывали какого-то ощутимого влияния на когнитивные функции.

Отсутствие различий может свидетельствовать о том, что привычная доза алкоголя никак не повлияла на когнитивные функции регулярно выпивающих участников эксперимента на следующий день.

«Когда мы задумывали этот эксперимент, наша гипотеза заключалась в том, что на следующий день после употребления пары бокалов вина у людей выражено снижаются когнитивные способности, что можно будет заметить как во время выполнения тестов, так и на ЭЭГ-метриках. Но негативного влияния на когнитивные способности мы не обнаружили. И это, конечно, порождает много вопросов для дискуссии. С помощью девайсов Neiry мы продолжим изучать влияние разных состояний на мозг, и я уверен, что впереди нас ждет много открытий», — рассказал «Газете.Ru» глава компании Александр Панов.

Ранее ученые установили, что томаты из семян, долго хранившихся в космосе, оказались не вкуснее обычных.