Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Создан новый анализ крови для оценки риска инсульта

Stroke: по изменениям уровня белка GFAP в крови можно предсказывать инсульт

Ученые из Женской больницы Бригхэма (Великобритания) разработали высокоточный анализ крови, позволяющий прогнозировать надвигающийся инсульт. Он основан на оценке концентрации белков GFAP и D-димера в организме. Результаты опубликованы в журнале Stroke: Vascular and Interventional Neurology.

Исследователи объяснили, что большинство инсультов являются ишемическими, то есть вызванными нарушениями притока крови к мозгу. Самый агрессивный и опасный инсульт ишемического типа возникает вследствие акклюзии сосудов — закупорке крупных артерий головного мозга. Когда кровоснабжение мозга нарушается, недостаток кислорода и питательных веществ приводит к уничтожению мозговых клеток за несколько минут.

Отмечается, что человеку, пережившему такой инсульт, оказывают помощь методом механической тромбэктомии — хирургической процедуры, которая устраняет закупорку. Чем раньше будет проведено вмешательство — тем лучше будет исход для пациента.

В рамках исследования ученые стремились выявить биомаркеры ишемического инсульта с образованием тромба. Они нацелились на два специфических белка, обнаруживаемых в капиллярной крови — глиальный фибриллярный кислый белок (GFAP) и D-димер. Оказалось, что определенная комбинация уровней GFAP и D-димера формируется в организме менее чем за шесть часов от появления симптомов инсульта. Тест на основе этих биомаркеров, созданный учеными, позволил предсказывать вероятность инсульта с тромбозом со специфичностью 93% и чувствительностью 81%.

Ученые убеждены в многообещающем потенциале этого доступного диагностического инструмента и целесообразности его применения в случаях, когда применение методов современной компьютерной визуализации невозможно. Исследователи намерены провести еще несколько испытаний для оценки эффективности теста перед потенциальным массовым внедрением.

Ранее врач рассказал, как улучшить сон для снижения риска инсульта.