[]
Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Психолог назвал полезные последствия запрета телефонов в школах и вузах

Психолог Деулин: запрет телефонов в школе снижает уровень тревожности учащихся

Исследование Московского психолого-педагогического университета показало, что исключение учащихся из цифровой среды снижает их уровень тревожности и способствует появлению положительных эмоций, об этом «Газете.Ru» рассказал декан факультета «Экстремальная психология» Московского психолого-педагогического университета, психолог Дмитрий Деулин.

Исследование проходило в три этапа: сначала у учащихся диагностировали уровень тревожности при помощи специального теста и описаний своего состояния участниками эксперимента. Затем у них забрали телефоны и через час, а затем еще через два снова провели оценку психологического состояния. Оказалось, что уровень тревожности в конце эксперимента оказался ниже, чем в начале. Эти данные свидетельствуют о том, что «фактор телефона» является стрессогенным и повышает уровень тревожности.

По словам Деулина, чем больше времени учащиеся проводили в цифровой среде, будь то компьютер или телефон, тем стресс более выраженным. Наличие такого хронического стресса крайне отрицательно сказывается на психическом здоровье обучающихся и приводит к проблемам в обучении.

«Современные образовательные среды и так сопряжены с эксплуатацией современных технологий и фактор использования личного телефона на учебном занятии эмоционально перегружает учащегося, отвлекает от содержания урока, приводит к переутомлению. Но решение этой проблемы, на мой взгляд, лежит не в психолого-педагогической области, эта проблема должна решаться техническими средствами. Например, общее блокирование интернета на телефонах несовершеннолетних в период проведения учебных занятий и пребывания в общеобразовательных учреждениях», – рассказал Деулин.

По его словам, психоэмоциональное состояние учащихся, которые находились продолжительное время в условиях цифровой депривации, стабилизировалось, появились положительные эмоции.

Исследование установило, что высокий уровень цифровой зависимости связан с высоким уровнем стресса обучающихся.

«Мы предполагаем, что высокое психоэмоциональное напряжение заставляет обучающихся больше времени проводить в компьютерах и смартфонах. Эта такая форма эскапизма – бегство от проблем в «цифру». При этом высокая степень вовлеченности в учебный процесс и преобладание положительных отметок существенно снижают зависимость студентов от компьютера», – отметил Деулин.

Ранее психолог перечислил возможные причины стрельбы в школах.

Что думаешь?
👎1
👍0
😆0
😢0
❤️0
😡0
🤯0
Захарова прокомментировала итоги переговоров США и УкраиныНазвана новая столица для Украины? В США уже не скрываютШокирующее заявление из США после переговоров в Джидде«Свинья»: такого от фон дер Ляйен мало кто ждал в ЕвропеПлан Зеленского слили партизаны: что творится на границе с РФЖенщина показывает лишь одно, когда закидывает ногу на ногуСМИ увидели странную деталь в словах украинских военныхЭкс-глава МИД России Козырев оказался предателем страныРоссия выдвинула 1 условие США: американцы опешилиМирный план Трампа по Украине оказался хитрой ловушкойЧто сделал Герасимов, прибыв на командный пункт в Курской областиВ Белом доме уже подтвердили происходящее с ТрампомМакрону прилетел такой ответ от РФ, которого ещё не видели СМИЖенатым не смотреть! Фото Ани Лорак без одежды сразили наповалНа «Уралвагонзаводе» разобрали танк Leopard и поразилисьПредательство Алексея Кравченко обсуждает вся РоссияЗахарова проучила журналистов из США, заставив зал хохотать: СМИПредательство Алексея Кравченко обсуждает вся РоссияУстроивший мощный взрыв в Москве оказался не так простСтало известно о попытке силового захвата власти в России
Загрузка