Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Натирание младенцев после кесарева вагинальными выделениями матери улучшает их развитие

Cell Host & Microbe: перенос вагинальных бактерий полезен для рожденных через кесарево

Ученые из Южного медицинского университета в Гуанчжоу выяснили, что перенос вагинальных бактерий от матери новорожденным, рожденным с помощью кесарева сечения, может быть полезен для раннего развития нервной системы младенцев. Исследование опубликовано в журнале Cell Host & Microbe.

Согласно предыдущим исследованиям, дети, рожденные с помощью кесарева сечения, имеют совсем другой состав кишечных бактерий по сравнению с детьми, рожденными вагинально.

Чтобы выяснить, можно ли исправить это с помощью переноса вагинальной микробиоты, ученые протирали губы, кожу и руки 32 новорожденных, родившихся с помощью кесарева сечения, марлей, пропитанной вагинальными выделениями их матерей. Еще 36 новорожденных натирали марлей, пропитанной физиологическим раствором, эта группа служила контрольной.

Матери были заранее проверены на инфекции: венерические заболевания и стрептококки группы B.

Команда обнаружила, что у новорожденных, которые получили вагинальные микробы, в кишечнике было больше бактерий из вагинальной жидкости матери через 6 недель после рождения. Это позволяет предположить, что материнские вагинальные бактерии успешно достигли и колонизировали кишечник младенцев. Кроме того, количество зрелых бактерий в их кишечнике было таким же, как у рожденных естественным путем. Во время эксперимента ни у одного младенца не наблюдалось серьезных нежелательных явлений.

Анкетирование матерей показало, что спустя три и шесть месяцев младенцы после переноса бактерий имели значительно более высокие показатели развития нервной системы. Они были сопоставимы с показателями детей, рожденных естественным путем.

Также у детей после переноса вагинальной микробиоты было больше индолелактовой кислоты, которую выделяют несколько видов бактерий Clostridium. Предыдущие исследования показали, что у людей с болезнью Паркинсона и болезнью Альцгеймера уровень индолелактовой кислоты снижен по сравнению со здоровыми.

Дети, рожденные естественным путем, получают свои ранние кишечные бактерии из родовых путей матери, в то время как в микробиоте детей после кесарева сечения преобладают бактерии, обнаруженные на коже матери, в грудном молоке и в окружающей среде. Хотя разница, как правило, исчезает с возрастом, исследователи предполагают, что ранняя микробиота кишечника связана с развитием иммунной системы младенцев и может влиять на риск заболеваний, в том числе диабета, в более позднем возрасте.