Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые: сезонные колебания численности кишечных бактерий могут влиять на течение аллергии

Ученые из США выяснили, что численность кишечных бактерий зависит от времени дня и сезона

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего выяснили, что микробный состав кишечника колеблется в течение дня, а также зависит от сезона. Исследование будет представлено на Неделе болезней пищеварения (DDW) 2023.

Микробиом — бактерии, живущие в теле и на теле, — составляет около половины клеток, из которых состоит человек, и колебания в составе микробиома могут иметь самые разные последствия для здоровья.

Для своего анализа исследователи использовали данные примерно 20 тысяч образцов стула, собранных в период с 2013 по 2019 год. Ученые обнаружили, что многие бактерии имеют отчетливый 24-часовой цикл колебаний численности. Сезонные колебания (от зимы к лету) были еще более выраженными.

Ученые считают, что сон и естественные колебания кислотности ЖКТ могут причиной существования выявленных ими циклов. Авторы работы предполагают, что время сбора образцов стула может сильно влиять на результаты других исследований микробиома.

«Сезонные колебания, которые мы наблюдаем в таких состояниях, как аллергия или грипп, происходят в контексте совершенно разных микробиомов. Возможно, нам придется рассматривать сезонные изменения заболеваемости, учитывая микробиом, который гораздо более изменчив и динамичен, чем мы думали ранее», — объяснили ученые.