Ученые из Педагогического университета Шэньси обнаружили несколько генетических вариантов, связанных с навыками вычитания, пространственного мышления и деления. Исследование опубликовано в журнале Genes, Brain and Behavior.
В исследовании приняли участие 1146 учеников начальной школы из Китая. Их ДНК проанализировали, чтобы найти точечные мутации, связанные с математическими способностями. Всего ДНК состоит из четырех различных нуклеотидов, которые можно представить в виде букв. Точечные мутации представляют собой замены одной буквы на другую — их и искали ученые.
Математические навыки поделили на 11 категорий. Ученые выявили семь однонуклеотидных генетических вариантов, которые показали сильную корреляцию с математическими способностями и способностями к рассуждению.
Так, варианты в гене LINGO2 были связаны со способностью к вычитанию, варианты в OAS1 — с пространственным мышлением, а варианты в HECTD1 — с делением.
«Результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что разные математические способности могут иметь разную генетическую основу», — объяснили авторы работы.