Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В университете «Сириус» открылась лаборатория для исследования физиологии спортсменов

Научно-технологический университет «Сириус» открыл лабораторию компьютерного спорта для изучения психофизиологических возможностей и особенностей киберспортсменов. Полученные данные о развитии концентрации, скорости реакции и других навыках планируется использовать для обучения специалистов профессий будущего. Об этом «Газете.Ru» рассказали в НТУ «Сириус».

Лаборатория оснащена 40 киберспортивными станциями, к которым можно подключать системы психофизиологической и функциональной диагностики, включая аппаратуру для электроэнцелографии, окулографии, фотоплетизмографии, инерциальные датчики движения и т.п. Это дает ученым возможность комплексно оценить состояние организма и функциональных систем испытуемого. Работу планируется вести на примере игры DotA2. Исследования включают в себя анализ способностей киберспортсменов и возможность применения киберспортивных навыков в гражданской сфере. Специалисты изучат взаимосвязь между эффективностью игрока в ключевых событиях, например, атаке или осаде строений, и степенью развития когнитивных функций.

«В рамках этого исследования мы соберем максимально полную картину о том, какое влияние киберспорт оказывает на организм, и поймем, как использовать компьютерные игры в качестве когнитивных тренажеров», – рассказал «Газете.Ru» Денис Гусев, руководитель Ресурсного центра междисциплинарных исследований спорта университета «Сириус».

На первом этапе участники пройдут поведенческое тестирование когнитивных функций, а на втором этапе команда из пяти человек будет играть в DotA2. В процессе игры планируется регистрация ЭЭГ и движений глаз. На основе полученных результатов ученые создадут когнитивный тренажер, который будет не только оценивать развитие способностей человека, но и выстраивать оптимальную модель тренировок.

Второе исследование, посвященное принятию решений, также будет проходить в игре DotA2. Специалисты считают, что, изучив реакции игрока, можно разработать тренировочную программу этих навыков. Это будет полезно в профессиях, где важна скорость принятия решений, быстрая реакция на ситуацию, непрерывная концентрация. Например, такие навыки необходимы операторам атомных станций и беспилотного городского транспорта.

Ученые рассчитывают, что собранные данные пригодятся для подготовки людей в профессиях будущего, требующих специфического набора компетенций.

Все новости на тему:
Цивилизация
Поделиться:
Загрузка