В России разработали отечественную датчико-преобразующую аппаратуру для новой версии самолета Sukhoi Superjet 100. Работы были выполнены Научно-исследовательским институтом физических измерений, сообщает пресс-служба «Российских космических систем».
Sukhoi Superjet 100 — это первый серийный гражданский лайнер, разработанный в России после распада СССР. Проектирование велось в 2000-х годах в период хороших отношений с западными странами, и потому в самолете используется много иностранных комплектующих. Из-за изменений политической обстановки в 2018 году было решено создать Sukhoi Superjet New, в этой версии доля импортных деталей должна была быть снижена с перспективой дальнейшего сведения к нулю.
Теперь рамках опытно-конструкторских работ в компании были созданы датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования авиалайнера. Новые приборы НИИФИ, в которых используются отечественные компоненты, заменят зарубежные аналоги, что является необходимым условием реализации программы импортозамещения комплектующих обновленного SSJ. «Ключевые компетенции НИИФИ в области датчико-преобразующей аппаратуры позволили нам в короткие сроки создать приборы с учетом всех требований по безопасности и надежности, которые предъявляются на рынке гражданской авиации к пассажирским лайнерам», — заявил глава института Алексей Новоселов.
Поставки этой аппаратуры начнутся во второй четверти 2023 года. Параллельно с этим идет разработка аналогичного пакета датчиков для перспективного самолета МС-21.
Ранее стало известно, что Китай запланировал более 70 космических запусков на 2023 год.