Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые назвали самый эффективный тип упражнений с гантелями

Ученые из Университета Эдит Коуэн в Австралии обнаружили, что упражнения на опускание гантелей наиболее эффективны для улучшения силы. Результаты работы опубликованы в журнале European Journal of Applied Physiology.

Исследователи рассматривали три типа упражнений с гантелями: эксцентрические (опускание тяжестей, направлены на удлинение мышц), концентрические (поднятие тяжестей, цель – сокращение мышц), а также концентрически-эксцентрические(попеременный подъем и затем опускание тяжестей в одном и том же упражнении).

Ученые установили, что все типы улучшают подъемную силу, однако эксцентрические и концентрически-эксцентрические упражнения также улучшили изометрическую (статическую) и эксцентрическую (опускающую) силы.

«Многие думают, что только подъем гантелей дает какой-то видимый результат, однако наше исследование говорит об обратном. Мы обнаружили, что концентрические сокращения мышц мало способствовали тренировочному эффекту, гораздо более эффективными были упражнение на опускание гантелей или поднятие и опускание. При этом опускание занимает меньше времени, поэтому эксцентрический тип работы с гантелями можно назвать наиболее эффективным», – объяснили ученые.

Результаты были получены в ходе эксперимента с тремя группами добровольцев, которые выполняли разные типы упражнений два раза в неделю в течение пяти недель, по 3 подхода по 10 повторений каждый раз. В исследовании также приняла участие контрольная группа, члены которой не выполняли физических нагрузок.