Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые выяснили, как томаты влияют на здоровье кишечника

Ученые из США выяснили, что богатая томатами диета может снижать риск ожирения

Ученые из Университета штата Огайо обнаружили, что две недели диеты, богатой томатами, повысили разнообразие кишечных микробов и увеличили количество «полезных» бактерий у молодых свиней. Исследование опубликовано в журнале Microbiology Spectrum.

Исследователи провели эксперимент на 20 поросятах, недавно отнятых от груди. Половина из них получала стандартный рацион, а другая половина — адаптированный рацион с 10%-м содержанием порошка, приготовленного из томатов. Содержание клетчатки, сахара, белка, жиров и калорий было одинаковым в обеих группах.

Результаты исследования микробиоты кишечника в образцах фекалий показали, что богатая томатами диета увеличила разнообразие микробов в кишечнике. Кроме того, увеличилось содержаний бактерий Bacteroidota по сравнению с Bacillota. Ранее такое соотношение бактерий было связано с положительными последствиями для здоровья, в том числе снижением риска ожирения.

Предыдущие исследования связывали потребление помидоров со снижением риска развития различных состояний, включая сердечно-сосудистые заболевания и некоторые виды рака, но влияние помидоров на кишечный микробиом до сих пор остается загадкой. Работа ученых стала первой, в которой изучалось действие томатов на микробиом кишечника животных. Авторы выбрали свиней, так как их желудочно-кишечный тракт свиней больше похож на человеческий, чем у грызунов. Теперь ученые планируют повторить исследование на людях.