Команда ученых из Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева (НГТУ им. Р. Е. Алексеева) разработала систему управления силовой энергетической установкой судна в Арктике. В перспективе система управления также станет основой для беспилотного ледокола. Об этом «Газете.Ru» рассказали в программе Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Система автоматизирует работу водителей судна, снижает эксплуатационные затраты работы ледоколов.
По словам разработчиков, система включает в себя бортовой компьютер, в системный блок которого вмонтирован аналого-цифровой преобразователь (АЦП) и присоединены датчики кинематических параметров движения. Датчики определяют траекторию судна, его скорость, время и место, в котором определяется положение ледокола и происходит его движение.
«Они подключены к интерфейсной плате АЦП. Это специализированное ПО, которое определяет характеристики ледовых условий и выбирает оптимальную тактику циклического движения набегами. Наша разработка увеличивает скорость движения ледоколов, позволяет экономить топливо до 19% и в перспективе включит в себя беспилотное судовождение», — рассказал «Газете.Ru» младший научный сотрудник НИЛ «моделирование природных и техногенных катастроф», преподаватель кафедры «Кораблестроение и авиационная техника» НГТУ им. Р. Е. Алексеева Андрей Себин.
Ранее «Газета.Ru» рассказывала, что Арктика может стать первоисточников вируса, который вызовет следующую пандемию.