В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского испытали модель перспективного конвертоплана. Об этом сообщает пресс-служба института.
Конвертоплан – это летательный аппарат, совмещающий черты вертолета и самолета. На концах самолетоподобных крыльев устанавливают двигатели в поворотных гондолах (или с поворотными винтами), которые обеспечивают возможность переключения между самолетными и вертолетным режимом. В результате аппарат обладает большой дальностью действия из-за меньшего расхода топлива при горизонтальном полете, может летать с большей скоростью и не требует для посадки оборудованной полосы.
В ЦАГИ инженеры произвели продувку уменьшенной модели будущего российского конвертоплана в аэродинамической трубе. Такие испытания необходимы для натурной проверки рассчитанных аэродинамических свойств выбранной формы аппарата. Отмечается, что модель летательного аппарата изготовлена с использованием аддитивной технологии селективного лазерного сплавления, что необходимо для снижения стоимости и упрощения производства.
В ходе обдувки специалистам удалось визуализировать обтекающие модель потоки воздуха с помощью подкрашенных струек на различных режимах его полета (висение вблизи земли, полет по-вертолетному, переходный режим, полет по-самолетному) в широком диапазоне углов атаки и скольжения. Эти данные будут использованы для придания полноразмерному аппарату наиболее выгодных свойств.
В данный момент серийно произведенные конвертопланы находятся на вооружении, например, Корпуса морской пехоты США.