Российские ученые предложили способ получения жидкого углеводородного топлива из отработанных покрышек для котельных установок и арктических судов. Об этом «Газете.Ru» рассказали в НИТУ «МИСиС».
«Одним из наиболее перспективных способов переработки автомобильных покрышек является так называемый паровой пиролиз. Среди преимуществ этого метода – безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе пиролиза, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья», – отметил Кирилл Ларионов, научный сотрудник лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС».
В настоящий момент 63% использованных покрышек захоранивают, что приводит к экологическим проблемам, поскольку период распада резины составляет сотни лет при среднем сроке эксплуатации комплекта автомобильных покрышек в пять лет.. Переработка их в топливо считается одним из вариантов решения проблемы.
Ученые из «МИСиС» совместно с коллегами из других российских университетов провели эксперимент по пиролизной переработке использованных шин для легковых автомобилей с использованием трубчатого реактора – специальной печи, в которой происходит обработка исходного материала перегретым паром при температуре 500 градусов. Произведенные жидкие углеводороды близки по свойствам к мазуту и подходят для сжигания в котельных установках, а также, благодаря низкой температуре застывания, на арктических судах.
«Полученное в результате такой обработки покрышек жидкое топливо обладает сравнимыми с традиционным горючим показателями теплоты сгорания, не замерзает при температурах до -50 градусов, а вязкость такого топлива оказалась существенно ниже, чем у традиционного горючего. Синтезированное нами топливо воспламеняются на 50 процентов быстрее традиционного и при сгорании выделяет меньше угарного газа, углекислого газа, оксида серы и оксидов азота, чем традиционное горючее», – пояснил Ларионов.
Ученые утверждают, что для получения горючего их методом можно использовать печи стандартных пароводяных котлов, что позволит сократить расходы на создание установок для производства топлива.