Сертификацию двигателей ПД-8 для нового «Суперджета» можно ускорить за счет параллельного ведения испытательских работ. Об этом «Газете.Ru» рассказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
«Ускориться реально возможно, если в различных испытаниях задействовать одновременно большее количество опытных двигателей, то есть запараллелить некоторые работы и на определенное направление выделить больше ресурсов. Поэтому полгода выиграть вполне возможно, если привлекать больше специалистов и дополнительных подрядчиков» – сказал Пантелеев.
Испытания ПД-8 активно идут уже сейчас: в начале февраля прошло испытание газогенератора в барокамере, а первые запуски опытного двигателя намечены на март.
«Успешность испытаний будет зависеть от того, подтвердит ли железо заявленные характеристики или нет. При испытании техники может произойти все что угодно. В этом двигателе применены материалы и технологии не с нуля, а те, что предприятиями ОДК уже освоены. Очень важной новацией в программе ПД-8 были организационные методы взаимодействия. Это параллельное проектирование и моделирование. Вопрос не в том, что это было и раньше, а в том, что сейчас многие вещи в программах ПД-14 и ПД-35 отработаны. Но если в этих программах ведущей организацией был «ОДК-Авиадвигатель», то сейчас головным исполнителем является Рыбинск, где на площадке собирается авиадвигатель», – рассказал эксперт.
Ускорить сертификацию ПД-8 ранее распорядился глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Новую модификацию «Суперджета», SSJ-New, начали создавать в 2019 году из-за введения западными странами санкций против российской экономики. Основной упор в новой версии сделан на импортозамещении, и ПД-8 заменят франко-российские двигатели SaM-146.