Резидент IT-кластера фонда «Сколково» компания «МУЛЬТиКУБИК» (производитель мини-кинотеатров с диафильмами и мультфильмами внутри) объявила о выходе на международный рынок. Семейный мини-кинотеатр CINEMOOD теперь доступен на площадке Amazon. Таким образом, российский производитель сделал первый шаг к началу мировых продаж своего продукта.
«62% тех, кто поддержал нас на краудфандинговой платформе Indiegogo, живут в США. Так что американский рынок обладает для нас огромным потенциалом – начиная от наличия на нем возможных партнеров и заканчивая продажами, — рассказывает Павел Журавлев, сооснователь «МУЛЬТиКУБИКа». — Прежде чем выйти на этот рынок с амбициозными целями, нашей компании удалось не только создать концепцию сети мини-кинотеатров, но и реализовать ее в виде портативного устройства CINEMOOD и серии аксессуаров с NFC-метками, а также начать продажи на европейском рынке и закрыть раунд А благодаря ФРИИ. Напомню, что, по данным DowJones, ФРИИ входит в топ-5 самых активных венчурных фондов Европы по числу сделок. Также серьезную роль в формировании имиджа компании на российском рынке сыграл фонд «Сколково». В качестве победителей на StartupVillage 2016 мы получили более 3 млн руб. и мощную пиар-поддержку».
Управляющий инвестиционным портфелем ФРИИ Сергей Негодяев полагает, что в сегменте детских устройств с медиаконтентом у «МУЛЬТиКУБИКа» мало конкурентов, так как это не просто портативный проектор, но и целая экосистема, включающая в себя мобильные приложения, базово предустановленный контент, а также множество соглашений с вендорами.
Компания продолжает развиваться дальше: если в марте компания уже запустила мобильное приложение iOS, то во втором квартале 2017 года уже представит приложение для Android. Оно позволит управлять мини-кинотеатром CINEMOOD Storyteller дистанционно, отправлять видеосообщения на устройство и устанавливать таймер сна. Чтобы расширить библиотеку контента, компания ведет переговоры с анимационными студиями Disney и Warner Brothers. Кроме того, в планах на текущий год выйти на прибыль, а также провести интеграцию с крупными OTT-игроками.
«Компания «МУЛЬТиКУБИК» сделала логичный шаг по выходу на международный рынок путем размещения своего продукта на площадке Amazon, — комментирует Сергей Воинов, руководитель направления IoT, электроника, системы хранения, обработки и передачи данных IТ-кластера фонда «Сколково». — У мини-кинотеатра CINEMOOD есть все шансы занять массовый сегмент подобных устройств на западном рынке. Сейчас IТ-кластер фонда «Сколково» активно налаживает партнерские взаимоотношения с международными интернет-площадками как на Западе, так и на Востоке, так как с точки зрения международной акселерации наших резидентов подобный путь является наиболее эффективным. Надеюсь, что сегодняшний шаг компании «МУЛЬТиКУБИК» станет значительной историей успеха, и мы сможем делиться best practice CINEMOOD с другими проектами фонда «Сколково» в процессе международной акселерации наших резидентов на рынке США».