Резидент кластера информационных технологий фонда «Сколково» компания «Учи.ру запустила собственный образовательный мультсериал «Заврики», который призван мотивировать школьников к учебе. Новые серии о сказочных зверушках могут увидеть не все ученики, а только те, которые выполнили несколько заданий в личном кабинете на сайте uchi.ru. В открытый доступ на Youtube новая серия «Завриков» попадает через 20 дней.
«Проект «Учи.ру» работает с самой юной и одновременно с самой требовательной аудиторией — учениками начальных классов и их родителями, — рассказывает Павел Новиков, директор Центра развития технологий EdTech в ИТ-кластере фонда «Сколково». — Приятно, что новаторские подходы и эксперименты нашего резидента опираются на лучшие традиции из недавнего прошлого, тем самым объединяя поколения. Мотивация к учебе через мультфильмы — это действительно необычный ход. Мне понятна позитивная реакция родителей: пожалуй, никто из образовательных проектов еще так не делал».
Под лучшими традициями недавнего прошлого имеется в виду распространенное заблуждение, связанное с первой портативной компьютерной игрой советского времени по мотивам «Ну, погоди!», в которой волк ловит куриные яйца. Дети верили, что в финале на черно-белом экране им покажут цветной мультик. Но в конце игры их ждало разочарование — при достижении 999 очков игра просто начиналась заново. Именно это заблуждение и подсказало идею эксперимента.
«Поколение 1980-х помнит, какую мотивацию давал этот миф при игре на приставке «Электроника», — комментирует Иван Коломоец, генеральный директор компании «Учи.ру». — Теперь наши дети, решив задания, в качестве бонуса за свое усердие действительно увидят цветной и полезный мультфильм».
Действие мотивирующего мультфильма разворачивается на далекой планете, населенной динозаврами. Главные герои сериала — динозаврик Гриша и его младшая сестра Соня — сталкиваются с нестандартными задачами, но легко преодолевают их благодаря отличным знаниям из школьной программы. В планах «Учи.ру» регулярно выпускать две серии «Завриков» в месяц.
Чтобы узнать, что думают об эксперименте родители, «Учи.ру» провела опрос, в котором приняли участие 3,56 тыс. респондентов. Статистика показала: 89% родителей считают такой способ мотивации ребенка эффективным, а 62% высказались за продолжение эксперимента. Сейчас на сайте uchi.ru доступна новая, третья серия. До открытого релиза предыдущую серию посмотрели более 50 тыс. учеников. Всего «Заврики» собрали более 300 тыс. просмотров.