Проект Surfancy, созданный резидентом IT-кластера фонда «Сколково» — компанией«СенсАрт», стал победителем программы МЕГA Accelerator. Разработчик получит 3,5 млн руб., а также сможет реализовать свой проект в торговых центрах МЕГА.
Команда Surfancy стала одним из десяти участников МЕГA Accelerator, пройдя отбор из двух сотен проектов. Технология Surfancy делает любую поверхность интерактивной.
В ходе пилотного проекта в течение двух недель посетители торгового центра «МЕГА Химки» взаимодействовали с интерактивным билбордом Surfancy, который помогал им знакомиться с предложениями магазинов и узнавать об актуальных скидках и акциях.
«Идея интерактивного билборда родилась из сочетания двух факторов: с одной стороны, основное преимущество рекламных билбордов в торговых центрах — в хорошем охвате аудитории. Но минус в том, что трудно проверить их эффективность, — комментирует генеральный директор компании «СенсАрт» Дмитрий Литманович. — С другой стороны, существуют интерактивные панели, которые позволяют лучше взаимодействовать с посетителями, но они очень малы. Мы решили создать интерактивный билборд Surfancy, который имеет большую площадь, интерактивен и позволяет собирать статистику для увеличения эффективности рекламы. В итоге нам удалось доказать, что интерактивные билборды, с одной стороны, интересны посетителям, с другой — статистика, которую собирает система, позволяет проводить А-Б-тестирование рекламных предложений».
Компания видит возможности использования своей технологии в ритейле в трех направлениях: создание интерактивных витрин для привлечения людей в магазины; «оживление» плазменных панелей для запуска игр или информирования; интерактивные билборды, как в пилотном проекте в ТЦ «МЕГА Химки».
Об успехе компании говорит и Василий Рыжонков, руководитель центра мобильных технологий в IT-кластере «Сколково»: «Surfancy — это яркий пример «стартапа из гаража». Проект проделал большой путь в продуктизации технологии, поиске бизнес-моделей, принял участие в нескольких российских технологических конкурсах, стал победителем Web & Tech Ready, поучаствовал конференциях по ритейлу. Все это — тернистый путь стартапа к первым продажам, результат работы в seed-акселераторе «Сколково», акселераторе МЕГА. Пилот в ТЦ позволил проекту отработать свои гипотезы и выработать оптимальную бизнес-модель, которую можно масштабировать в ритейле и других вертикалях. Это только первый, но очень важный шаг».
МЕГА Accelerator стал первым в России акселератором для стартапов, работающих в сфере ритейла. Акселератор организован IKEA Centres Russia и GVA Launch Gurus. В рамках программы развития стартапов IKEA Centres Russia эксперты компании делились опытом разработки и успешной реализации проектов в сфере розничной торговли.