Исследователи выяснили, какие запахи являются для людей наиболее привлекательными и ассоциируются со счастьем и удовольствием. Подробнее с текстом статьи можно ознакомиться в International Journal of Trade and Global Markets.
Опрос был проведен среди гостей, останавливавшихся в одном из отелей индийского города Калькутты. Людей просили перечислить, каким образом отель может сделать их отпуск наиболее приятным. Более 41% опрошенных сказали, что больше всего удовольствия им доставит приятный запах, витающий в номере. Кроме того, ученым удалось составить список из десяти запахов, которые ассоциируются с удовольствием и счастьем: первое место занял аромат свежеиспеченного хлеба, второе — чистого постельного белья, затем идут запахи свежескошенной травы, цветов, молотого кофе, аромат воздуха после дождя, ванили, шоколада, жареной рыбы и картофеля фри, а также жарящегося бекона.
Авторы исследования уверяют, что полученные ими данные лишний раз доказывают: запах является главным фактором окружающей среды, который запоминается человеку. Предыдущие исследования свидетельствовали о том, что люди запоминают 35% запахов, 5% от увиденного объема информации, 2% звуков и всего лишь 1% тактильных ощущений.