Исследователи занялись изучением феномена популярности видео с котами в главной роли: в 2014 году на YouTube было размещено около 2 млн подобных видеозаписей, которые собрали 26 млрд просмотров. По статистике, записи с кошками являются самыми востребованным видеоконтентом в интернете. Результаты работы показали, что просмотр таких записей обладает терапевтическим эффектом, сходным с действием терапии с участием животных. Подробнее с исследованием можно ознакомиться в журнале Computers in Human Behavior.
В эксперименте приняли участие более 7 тыс. человек. Ученые исследовали, как изменяется эмоциональное состояние людей после просмотра видеозаписей с котами в главной роли. Выяснилось, что видео обладают таким же эффектом, как и терапия с участием животных: у испытуемых снижался уровень стресса, улучшалось настроение, они испытывали меньше негативных эмоций, таких как злость, грусть или беспокойство.
Ведущий автор работы Джессика Мирик заявляет: «Некоторые могут подумать, что видео с кошками — недостаточно серьезная тема для академического исследования, но факт остается фактом: люди очень часто пользуются интернетом именно для просмотра этих записей. Если мы хотим лучше понять влияние, которое интернет оказывает на нас как на индивидуумов или на общество в целом, игнорировать интернет-котов больше нельзя».