Китай и Россия в ближайшие годы сформируют единое навигационное пространство (НП), пишет газета «Известия». Уже начаты переговоры о гармонизации стандартов оборудования для российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС и китайской Beidou.
«Основная идея, вокруг которой выстраивается взаимодействие с КНР, — это формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана. Китайские партнеры заинтересовались данной концепцией, вопрос обсуждался как в двустороннем формате, так и в рамках рабочей группы по транспорту АТЭС»,— заявил Александр Бондаренко, руководитель направления международных проектов НП ГЛОНАСС.
По его словам, в настоящее время идет подбор формата для пилотных проектов, которые позволят детализировать дальнейшие шаги.
«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующих в трансграничном бизнесе. Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран», — подчеркнул он.
В НП ГЛОНАСС отмечают, что китайские партнеры проявляют интерес к уже развернутой в России системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА) ГЛОНАСС. При этом власти КНР пока не приняли решения об организации у себя в стране системы типа ЭРА-ГЛОНАСС или европейской eCall, однако, по словам российских специалистов, готовятся это сделать в скором времени.
«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, - это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте. Одна из задач - гармонизация стандартов вдоль всего Шелкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР», — заявил вице-президент НП ГЛОНАСС Евгений Белянко.
Он отметил, что в рамках взаимодействия с китайскими партнерами также будут осуществляться проекты в области микроэлектроники.
«Здесь основная задача — не столько создать уникальный чипсет, сколько, прежде всего, обеспечить потребителю гарантированный доступ к навигационному сигналу ГЛОНАСС и Beidou», — пояснил он.
По его словам, чтобы потребители гарантированно имели доступ к системам ГЛОНАСС и Beidou вне зависимости от политической обстановки, должны существовать независимые поставщики из разных частей света.