16 февраля 1998 года самолет Airbus A300 авиакомпании China Airlines выполнял рейс CI676 из Бали. На борту находились 14 членов экипажа и 182 пассажира, почти все — граждане Тайваня, возвращавшиеся домой после отдыха. Командиром экипажа был 49-летний Линь Кан Лон. Он работал в China Airlines уже восемь лет и за это время налетал свыше 7 тыс. часов. Второй пилот, 44-летний Цзян Дер-Шен, работал в авиакомпании с 1996 года и имел 3530 часов налета.
Самолет вылетел из города Денпасар и направился в Тайбэй, столицу Тайваня. В городе было туманно и дождливо. Долетев до аэропорта имени Чан Кайши, самолет стал было заходить на посадку, но из-за плохой видимости сделать это с первого раза не удалось. В 20:05 по местному времени самолет зашел на второй круг.
Самолет начал набирать высоту, управление осуществлялось в ручном режиме. Однако пилоты не справились с управлением лайнером, который начал быстро поднимать нос.
Когда самолет находился на высоте 838 м, угол тангажа достиг 42,5°, а поступательная скорость (т. е. скорость движения вперед) снизилась до 80 км/ч. Подъемная сила упала практически до нуля.
Нос самолета опустился и он понесся вниз, в 20:09 по местному времени протаранив жилой район. Самолет взорвался, выплеснувшееся из баков топливо загорелось, пламя охватило дома. Кроме пассажиров и членов экипажа погибли шестеро местных жителей. Позже в больнице от ран скончался ребенок, которого удалось спасти из-под завалов. Всего катастрофа унесла жизни 203 человек.
«Семь иностранцев погибли в катастрофе», — сообщила на следующий день пресс-служба авиакомпании. Пятеро из них были из США. В новостях журналисты писали о разбросанных повсюду обуглившихся частях тел.
«В доме были люди, но они все погибли», — рассказывала одна из местных жительниц, чей дом сгорел при падении самолета.
Прессу беспокоил тот факт, что это было уже четвертое крушение Airbus A-300 за последние несколько лет. Так, всего за пять месяцев до катастрофы на Тайване такой же самолет упал в Индонезии, погубив более 200 человек. До этого — в 1994 году в Японии и в 1992 году в Пакистане также происходили катастрофы при полете на Airbus A-300.
Официальные представители производителя, однако, отрицали какую-либо связь между катастрофами и конструкцией самолета и заявляли, что посадка — самая рискованная часть полета.
Должностные лица авиации США, тем временем, оказались обеспокоены работой автопилота.
«Были проблемы с проектировкой системы автопилотирования Airbus, — отметил профессор Джон Хансман из Массачусетского технологического университета. — Но мы не можем знать наверняка, связан ли это с катастрофой».
Расследование причин падения самолета заняло два года. В результате комиссия пришла к следующему выводу: перед тем, как самолет пошел на второй круг перед посадкой, пилот отключил автопилот, но, очевидно, забыл об этом. Поэтому когда экипаж получил команду выходить на второй круг, он не предпринял никаких действий, в расчете, что автопилот справится сам. В результате самолет был полностью неуправляем в течение 11 секунд. Последующие попытки выправить его положение оказались уже бесполезны.
Эта катастрофа была крупнейшей до крушения лайнера авиакомпании Swissair на подлете к аэропорту в Канаде — там погибли 229 человек. Она остается крупнейшей для Тайваня.
Увы, это не единственный случай падения самолета на здания —
в 1972 году в СССР самолет Ан-24Т рухнул на детский сад в Светлогорске.
Самолет должен был произвести облет радиотехнической аппаратуры. План полета был такой: самолет должен был вылететь из аэропорта Храброво в Калининграде, пролететь над Зеленоградском, мысом Таран, сесть на аэродроме поселка Коса, оттуда отправиться на аэродром поселка Чкаловск, а с него вернуться обратно в Калининград. Полет должен был проходить на высоте около 500 метров.
Когда дети вернулись с прогулки и собрались в столовой на обед, самолет, зацепив высокую сосну и срубив ей верхушку, обломил половину крыла, теряя куски обшивки, пролетел, снижаясь, еще метров двести и рухнул прямо на здание садика.
Первыми пострадали школьницы, возвращавшиеся с занятий — за секунды до крушения их обдало горящими парами авиационного топлива. Девочи выжили. Город на протяжении 24 часов находился в чрезвычайном положении. Прорываясь через толпу не помнящих себя от горя матерей, спасатели извлекали тела сгоревших заживо детей — вернее, то, что от них осталось, — из-под обломков садика.
Жителям было запрещено выходить из домов, не работали электричество и телефонная связь, на побережье дежурили милиция и дружинники — на случай, если кто-то из родственников погибших решит утопиться. Дети и погибшие с ними работницы садика — всего 27 человек — были похоронены в братской могиле неподалеку от железнодорожной станции Светлогорск-1.