Работодатели, стремящиеся найти талантливых сотрудников, способных решать нестандартные задачи, должны обратить внимание на любознательность соискателей. К таким выводам пришли ученые под руководством Джея Карди из Университета штата Орегон, опубликовавшие статью в журнале Personality and Individual Differences.
Специальные тесты способны выявить любопытных соискателей на этапе собеседования, утверждают авторы работы. Они экспериментально показали, что повышенная любознательность, а также тяга к исследованию новых тем и познанию нового позволяют людям легче справляться с трудными задачами, требующими нестандартного подхода. Несмотря на то что это утверждение кому-то может показаться очевидным, исследований, посвященных влиянию любопытства на различные аспекты жизнедеятельности человека, почти не было. Так, в ходе одного из исследований было показано положительное влияние любопытства на адаптацию новых работников в коллективе (Harrison, Sluss, & Ashforth, 2011). Кроме того, в ходе одного исследования была оценена повышенная любознательность целого ряда людей,
ставших очень креативными в зрелом возрасте, — в том числе Уолта Диснея, Стива Джобса и Ларри Пейджа.
С некоторых пор в объявлениях о вакансиях стали чаще проскакивать такие требования к кандидатам, как «интеллектуальная любознательность», «ненасытное любопытство» и «страсть к познанию» наряду с традиционными «стремлением генерировать креативные идеи» и «способностью выходить за рамки».
«Если вы взглянете на объявления о вакансиях сегодня, то увидите, что работодатели ищут любознательных и креативных сотрудников, но они не отбирают кандидатов по этому критерию, — пояснил Джей Карди. — Наше исследование показывает, что работодателям может быть полезно измерять любопытство».
Ученые разделили такую черту, как любознательность, на широкую любознательность, которая связана с интересом к исследованию неизвестных областей знаний, и специфическую любознательность, которая связана с желанием уменьшить неосведомленность в чем-то.
В исследовании приняли участие 122 студента Университета Оклахомы, которые прошли специальные тесты, выявлявшие их уровень любознательности, открытости к приобретению нового опыта. Затем студенты принимали участие в своеобразной игре, в которой их якобы нанимают в ритейлерскую фирму.
Руководитель описывал им особенности своей компании и их роль в ней — начальников отдела рекламы, их задачей была разработка маркетинговой стратегии по привлечению большего числа продаж среди клиентов 17–29 лет. Спустя определенное время участники предлагали свои планы улучшения продаж и достижения поставленных целей.
После этого ученые оценивали креативность участников в решении поставленных задач, в том числе количество сгенерированных идей. При этом сами предложения также оценивались по их качеству и оригинальности.
Сопоставление предложенных решений с результатами первоначального опроса показало, что студенты с повышенным уровнем любознательности в среднем тратили больше времени на выполнение задач, при этом генерируя больше оригинальных идей.
В то же время уровень «специфической любознательности» почти не коррелировал с успешностью в выполнении задач. «Поскольку мы видим определенный эффект, широкая любознательность может добавить фору нанимаемым сотрудникам, — считает автор исследования. – Результаты исследования показывают, что любознательность может служить как указатель способности эффективно решать задачи».