Константин Маркович родился в Самаре 19 октября 1906 года. Закончил психотехническое отделение Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена, затем — аспирантуру Московского государственного института экспериментальной психологии. Он учился у известнейших психологов Сергея Леонидовича Рубинштейна, Алексея Николаевича Леонтьева и Бориса Михайловича Теплова.
В 1949 году Константин Маркович стал сотрудником знаменитой лаборатории Теплова в Научно-исследовательском институте психологии АПН РСФСР (сейчас — Психологический институт Российской академии образования, ПИ РАО), где Тепловым и Небылицыным было заложено новое направление --дифференциальная психофизиология. В ее рамках Константин Маркович разрабатывал вопросы профессиональной пригодности в связи с основными свойствами нервной системы человека. Итогом этого периода работы стала его монография «Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы» (М., 1970) за которую ему была присуждена степень доктора психологических наук.
В 1968 году Константин Гуревич создал в ПИ РАО собственную лабораторию, коллектив которой занялся изучением психофизиологических основ профессиональной деятельности. Впоследствии его научные интересы сконцентрировались на психологической диагностике, и в 1983 году лаборатория была переименована в лабораторию диагностики и коррекции психического развития.
Под руководством профессора Гуревича его сотрудники адаптировали несколько известных зарубежных тестов интеллекта (например, Тест структуры интеллекта Амтхауэра, Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ваны). По инициативе Константина Марковича и под его редакцией вышел перевод книги известнейшего американского тестолога Анны Анастази «Психологическое тестирование» (М., 1982).
Гуревич теоретически обосновал новый подход к созданию методик, который назвал нормативным. Он предложил при разработке психодиагностических методик ориентироваться на так называемый социально-психологический норматив, представляющий собой систему требований, предъявляемых обществом к каждому из его членов. На основании этой концепции были созданы Школьный тест умственного развития (ШТУР), тест умственного развития для старшеклассников и абитуриентов (АСТУР).
Сам Константин Маркович опубликовал более сотни работ. Его последняя монография «Дифференциальная психология и психодиагностика. Избранные труды» вышла этой осенью.
Константин Маркович был не только крупным ученым, но и поразительно эрудированным в самых различных областях человеком: знатоком литературы, музыки, театра. Знавшим его людям запомнятся также его общительность и отзывчивость. Не только его ученики и коллеги, но и люди, которым просто доводилось беседовать с ним или обращаться по какому-то вопросу, получали помощь и поддержку.