Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Звёздные младенцы

Детально изучено Большое Магелланово облако

Крупнейший орбитальный телескоп Hubble сфотографировал одну из ближайших к Млечному Пути туманностей — Большое Магелланово облако. И среди изученных ранее звёзд наткнулся на целые скопления звёздных зародышей.

На заседании Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза, собравшейся на этой неделе в Праге, астрономы из NASA и ЕSA представили новую работу крупнейшего орбитального телескопа Hubble. С телескопа сделаны снимки скоплений молодых и зарождающихся звезд в Большом Магеллановом Облаке, второй наиболее близкой к Млечному Пути галактике. В запечатленных в этот раз скоплениях ранее астрономы изучали лишь яркие голубые звезды-гиганты.

Новые фотографии, полученные с Hubble, дали ученым более подробный и детализированный образ звездного участка LH 95. На снимках хорошо видны молодые, еще только формирующиеся легкие (low-mass) звезды. Четкость изображения позволит астрономам вычислить как их возраст, так и массу. В данный момент фотографии изучаются международной командой астрономов во главе с Димитриусом Гулиермисом из Института астрономии общества Макса Планка в Гейдельберге.

Изучение Большого Магелланова облака важно для астрономов из-за ряда различий в звездном строении этой галактики и Млечного Пути.

В частности, в облаке наблюдается относительно малое количество элементов тяжелее водорода, поясняют свой интерес астрономы. Зато сформировавшаяся в водородной среде звезда порождает сильные ветра и большое количество ультрафиолетового излучения, которое ионизирует межзвездный газ. Отсюда и возникает туманность из светящегося водорода, который постепенно расширяется в молекулярное облако. Голубой газ вокруг участка звезд LH 95, видный на снимке — как раз часть этой яркой туманности, известная как DEM L 252.

Некоторые плотные участки этого региона формирующихся звезд не полностью захватываются звездными ветрами, поэтому проявляются на снимке в виде темных, пыльных прослоек пространства. Эти плотные дорожки собирают на себя часть голубого света, излучаемого расположенными позади них звездами.

Свет звезд, проходящий через данные уплотнения, виден на снимке красным.

Другие участки молекулярного облака уже сгустились, чтобы превратиться в раскаленные добела группки «младенческих» звезд, слабые очертания которых имеют тенденцию к концентрации. Снимки с телескопа показывают, что уже есть, по крайней мере, две таких группки: одна видна одна выше центра и чуть правее его, другая группа младенцев — в левой стороне картинки, на средней высоте. В этих участках ученые обнаружили около сотни новых легких звезд. Похожие звезды были открыты до этого при помощи телескопа Hubble в главной части участка звезд LH 95 среди голубых гигантов.