Существует почти стопроцентная вероятность того, что каждый человек на свете ведет свою родословную от какого-нибудь короля. «В генеалогическом древе миллионов легко проследить и доказать связь с кем-либо из средневековых монархов», — рассказывает Марк Хамфри, большой энтузиаст генеалогии и по совместительству профессор информатики Дублинского городского университета в Ирландии.
Впрочем, число тех, у кого такую связь подтвердить невозможно, должно быть еще внушительнее. В любом генеалогическом древе незримо присутствует множество призраков, чья жизнь, смерть и биография не были никак зафиксированы в ходе истории, ведь еще до недавнего времени мемуары и прочие письменные памятники, регистрирующие судьбу, оставались уделом знати.
Если подойти с другого конца, то выяснится, что любой, у кого сотни лет назад было несколько детей, вероятно, сегодня располагает миллионами продолжателей рода, и многие из них довольно известные личности.
Например, у короля Эдуарда III, правившего в Англии в XIV веке, выжило девять детей. Среди их установленных потомков — президенты Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон, Джон Адамс, Захария Тейлор, оба Рузвельта, писатели Джейн Остин, Джордж Байрон, Альфред Теннисон, Элизабет Браунинг, ученый Чарльз Дарвин, актеры Хамфри Богарт, Одри Хепберн, Брук Шилдс. А по оценкам некоторых специалистов, вообще до 80% нынешнего народонаселения Англии происходит от Эдуарда III.
И появились на свет они во многом благодаря счастливой случайности. В 1312 году близкий советник и гипотетический любовник Эдуарда II Пьер Гавестон был убит группой баронов, недовольных неэффективным правлением своего государя. И уже в следующем году обложенный со всех сторон король произвел на свет сына, который и стал впоследствии Эдуардом III. Если бы Эдуарда II убили вместе с Гавестоном, а возможность была, Эдуард III, а заодно все его потомки никогда не родились бы.
Кроме того, по прикидкам Хамфри, пророк Мухаммед, основатель ислама, должен присутствовать в генеалогическом древе каждого жителя западного мира. Родство родившегося в VI веке Мухаммеда с английскими средневековыми монархами доподлинно пока не установлено, но весьма вероятно. Его «виновница» — дочь пророка Фатима, ее мужа Али мусульмане-шииты считают законным наследником Мухаммеда. У Фатимы и Али родился сын аль-Хасан, умерший в 670 году. Около трех столетий спустя его девятый правнук Измаил продолжил ветвь в Европе, где стал имамом Севильи.
Многие специалисты оспаривают связь между аль-Хасаном и Измаилом, считая, что ее выдумали средневековые генеалоги, чтобы скрестить династию Аббадидов, основанную Измаилом, с Мухаммедом.
У последнего эмира родом из этой династии, по-видимому, должна была родиться дочь Заида, в крещении Изабелла. Крестилась Заида ради вступления в брак с королем Кастилии и Леона Альфонсом VI. Достоверных свидетельств в пользу того, что Заида и Изабелла одно и то же лицо, нет, но если допустить такую версию, то в конечном итоге линия приведет к пятой правнучке Изабеллы Марии де Падилла. Мария вышла замуж за другого кастильского короля — Педро Жестокого. Их правнучка Изабелла финансировала путешествия Христофора Колумба. А ее дочь Хуана стала женой одного из Габсбургов, то есть положила начало ветви Медичи, Бурбонов и еще ряда итальянских принцев и герцогов. Так кровь пророка Мохаммеда могла — вполне вероятно, но не обязательно — распространиться по всей Европе.
Через 43 поколения от пророка Мухаммеда исследователь сталкивается с итальянской принцессой Мариной Торлония. Ее правнучка — известная американская актриса Брук Шилдс, которая, кстати, уверенно включает в свое генеалогическое древо Екатерину Медичи и Лукрецию Борджиа, Карла Великого, Никколо Макиавелли и Эрнандо Кортеса, покорителя Южной Америки.