Покупатели элитного жилья в Московском регионе сократили бюджет сделок на 30% и не рассматривают объекты дороже $1,5 млн, сообщают аналитики Est-a-Tet.
«В элитном сегменте с начала года основная масса покупателей сократила бюджеты покупки в среднем на 30–40%. Больше половины клиентов ищут большие двухкомнатные или компактные для этого сегмента трехкомнатные квартиры площадью от 70 до 150 кв. м с бюджетом покупки $1–1,5 млн», — приводятся в пресс-релизе компании слова директора департамента элитной недвижимости Анны Карповой.
Застройщики, стараясь подстроиться под спрос и оптимизировать бюджет покупки, стали предлагать квартиры площадью 50 кв. м. Эксперты утверждают, что до недавнего времени для элитного сегмента это было «немыслимо».
Покупатели премиального жилья также стали экономить, многие из них решили спуститься на сегмент ниже — в бизнес-класс.
«В целом существующее на рынке предложение в премиальном сегменте представлено более высокими бюджетами покупки, чем те, что интересуют покупателей. Этим и вызван их отток в бизнес-класс», — поясняет Карпова.
Ранее «Газета.Ru» подробно писала о том, как изменились предпочтения обеспеченных покупателей жилья из-за кризиса.