Показатель RevPAR (доходность на номер) для гостиниц Санкт-Петербурга вырос на 16% (до 1,5 тыс. руб.) в первом квартале 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в отчете международной консалтинговой компании JLL.
«Рост показателя RevPAR продемонстрировал и каждый сегмент в отдельности. В большей степени позитивная динамика заметна в сегменте люкс, верхнем пределе верхнего сегмента и верхнем сегменте», — приводятся в отчете слова руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса.
Эксперт отмечает, что «больше давления испытывают гостиницы, ориентированные на зарубежный корпоративный спрос, в то время как у гостиниц, работающих с российскими и азиатскими туристами, ситуация гораздо позитивнее».
Отели верхних сегментов продемонстрировали активный рост показателей за счет внутреннего туризма: россияне предпочли провести новогодние, февральские и мартовские праздники, не покидая страну.
«Рост доходности на номер в брендированных гостиницах происходил в первом квартале года преимущественно за счет увеличения заполняемости (в среднем по рынку она выросла на 5,8%, или 2,4 п.п. – до 44%), тогда как повышенный интерес со стороны российских туристов не позволяет поднять цены на проживание», — цитируется в отчете Дэвид Дженкинс.
Во втором квартале эксперт ожидает дальнейшего улучшения показателей в связи с майскими праздниками, белыми ночами в июне и Петербургским международным экономическим форумом.